Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа «Д-3» серии I.

 

В 1939 году были заложены 36 катеров (считая и прототип). Но в строй они вступали следующим об­разом.

В 1940 году — 1 (прототип Д-3); в 1941 году — 19; в 1942 году — 6; в 1943 году — 30; в 1944 году — 16; в 1945 году — 1 (ТК-121). Всего 73.

 321

Катер типа Д-3 (серия I). 

322

Катер типа Д-3 (серия I) 

ТТД катеров первой се­рии (25 единиц, вступили в строй в 1941 — 42 гг.):

Водоизмещение 30,8 (36,2) тонны; размеры 22,2 х х 4,04 х 0,97 м; моторы (ГАМ-34БС) 3 х 850 л.с.; 3 гребных вала; скорость 32 уз­ла (без торпед 35 узлов); за­пас бензина 5 тонн; дальность плавания 360 миль на 8 узлах; экипаж 9 человек.

Вооружение: 2—533-мм торпеды (бугельные ТА), 2—12,7-мм пулемета ДШК (или 2—3 пулемета 7,62-мм),4 глубинные бомбы Б-1, 8 глу­бинных бомб М-1. Мореход­ность 6 баллов; автономность 3 суток.

В осажденном Ленинграде не удалось оснастить и воору­жить в соответствии с перво­начальным проектом ряд не­достроенных катеров, так как не хватало пулеметов ДШК и моторов. Поэтому на 10 кате­ров установили лишь один стандартный двигатель и два меньшей мощности. Вслед­ствие этого скорость упала до 25 узлов. Отсутствующие пу­леметы заменили 7,62-мм авиационными ШКАС либо танковыми ДТ.

Такими катерами оказа­лись ТК-32, 52, 62, 92, 112, 122, 132, 152, 162, 182. В ноя­бре 1942 года с них сняли бугельные аппараты, превратив в сторожевые катера. В то же время некоторые катера по­лучили дополнительно 20-мм авиационную пушку ШВАК.

Как торпедные, так и сто­рожевые катера типа Д-3 показали во время войны бо­лее высокую живучесть, мо­реходность и дальность пла­вания, чем Г-5. 

323

Катер ТК-12 типа Д-3, (серия I) — мемориал в Североморске.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД