Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа «Юнга» (пр. 200).

 

В 1942 году ЦКБ-32 под руководством Л.Л. Ермаша разработало проект унифицированного катера дальнего действия со сталь­ным корпусом — проект 200 (или тип «Юнга» — по назва­нию головного катера).

В зависимости от воору­жения, он мог быть как тор­педным, так и охотником за подводными лодками.

В 1943—44 гг. завод № 341 в Рыбинске построили 5 торпедных катеров этого ти­па. Из них четыре вошли в со­став Черноморского флота (ТК-450—453), а один — в со­став Тихоокеанского флота (ТК-454).

В отличие от варианта ка­тера-охотника с двумя мото­рами ГАМ-34, они получили три американских бен­зиновых мотора «Паккард», что обеспечило полный ход 37 узлов (головной катер поначалу развивал лишь 34,6 узла; пришлось менять форму винтов). Ка­тер имел два трубных 533-мм ТА и бронирование рубки, но пушек, несмотря на приличное водоизме­щение и габариты, у него не было — только 12,7-мм пулеметы ДШК в бронированных установках.

Водоизмещение нормальное 43,7 (полное 46,9) тонн; размеры 23,4 х 4,04 х 1,13 м; моторы «Пак­кард» 3 х 1200 л.с.; скорость 37 узлов; расчетная дальность плавания 488 миль на 9,4 узлах; экипаж 11 человек; автономность 6 суток. Вооружение: 2—533-мм трубных ТА; 6—12,7-мм пулеметов ДШК (3 х II); 12 глубинных бомб (4 ББ-1 и 8 М-1).

330

Торпедный катер проекта ТМ-200.

331

Катер пр. ТМ-200 (в варианте — охотник) под флагом Польши.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД