Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Германия после подписания Версальского договора

Германия после подписания Версальского договора

 

После окончания войны в ноябре 1918 года, гер­манские катера, находившиеся в строю были разору­жены и проданы, а те, что строились, пошли на слом или были завершены как гражданские суда.

Германский флот — еще недавно второй в ми­ре — по условиям унизительного, крайне несправед­ливого Версальского договора (его основную идею прекрасно выразил лозунг «горе побежденным»), был низведен до уровня третьеразрядного.

Он состоял теперь из 6 старых броненосцев (по 10.000 т), 6 старых крейсеров (по 6.000 т), 12 эсмин­цев (по 800 т) и 12 миноносцев (по 200 т). Плюс ре­зерв: 2 таких же броненосца, 2 крейсера, 4 эсминца и 4 миноносца.

Первой задачей командования «Reichsmarine» стал капитальный ремонт этих кораблей и укомплек­тование их экипажами добровольцев. Все они — и броненосцы, и крейсеры, и миноносцы — были очень старые и в скверном состоянии.

Материальных ресурсов, имевшихся в распоря­жении командования флота Веймарской республики (Рейсхмарине), недоставало для опытно-конструк­торских разработок. Тем не менее, оно с самого на­чала интересовалось торпедными катерами. Лейте­нант Фридрих Руге (F. Ruge) — будущий адмирал Бундесмарине — после тщательного изучения всех доступных материалов о действиях германских, бри­танских и итальянских торпедных катеров, в 1921 го­ду представил командованию флота тезисы, в кото­рых раскрыл их боевой потенциал.

Было неясно, позволено ли в рамках Версальско­го договора строить торпедные катера, поскольку они в нем не упоминались. Но печальный опыт, при­обретенный в 1920-е годы в других сферах, давал командованию Рейхсмарине повод для опасений. Оно было уверено, что если Межсоюзническая кон­трольная комиссия обнаружит в составе флота тор­педные катера, то это обернется дополнительными ограничениями, либо их причислят к категории доз­воленных 200-тонных миноносцев, которые реально никогда не строились.

Между тем, быстрое совершенствование моторов внутреннего сгорания и технологии электросварки могло уже в близком будущем сделать актуальным строительство 200-тонных миноносцев. Не хотелось, чтобы к тому времени лимит на их строительство был исчерпан благодаря подмене категорий. Флот стре­мился развиваться настолько широко, насколько это было возможно в крайне узких рамках Версальско­го договора.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД