Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Германские эксперименты 1920-х годов.

Германские эксперименты 1920-х годов.

 

Первая практическая возможность для работ та­кого рода появилась благодаря капитану цур зее Ло­ману (S. Lohmann), который с октября 1920 года яв­лялся начальником транспортного отдела штаба флота. Адмирал Бенке (Behnke), тогдашний коман­дующий Рейхсмарине, дал ему карт-бланш на рас­пределение неофициальных фондов («черных фон­дов»).

Поскольку ни флот, ни он сам не могли фигури­ровать в качестве источников этих фондов, Ломан учредил в Берлине подставную фирму «NAVIS GmbH», служившую прикрытием и одновременно центральным руководством для многих и разных се­кретных проектов. Ввиду совершенно ничтожной бо­евой мощи Рейхсмарине, Ломан считал особенно важным создание для него торпедных катеров, спо­собных действовать в Северном и Балтийском мо­рях, и он предпринял для этого ряд шагов.

По его инициативе в 1924 году в Травемюнде был основан знаменитый TRAYAG (Travemuender Yachthaven A.G.), ставший базой для проектирова­ния, строительства и испытаний экспериментальных катеров. Руководил им бывший австрийский мор­ской офицер Байерле (Baierle). Технические вопро­сы решали инженеры Митке (Mietke) и Шлие (Schlie), которые во время войны занимались радиоуправля­емыми катерами FL.

В 1925 году в Берлине с помощью Ломана был уч­режден спортивный морской клуб HANSA, его пре­зидентом стал вице-адмирал в отставке фон Трота (von Trotha). В порту Нойштадт (Neustadt) на Балти­ке этот клуб основал яхтшколу. Ее задачей являлось обучение личного состава на моторных и малых па­русных судах. Одновременно в Нойштадте была со­здана верфь «Wagria». Официально, она являлась ремонтной базой для яхт и катеров клуба HANSA. Но, помимо этого, она стала второй (после TRAYAG) ремонтной верфью для военных катеров.

В 1926 году германскому «Motor Yachts Club», который возглавлял отставной адмирал Хопман (Hopmann), стараниями Ломана была «пожертвова­на» сумма 6000 рейхсмарок, чтобы клуб мог расши­рить свое участие в соревнованиях с использованием разных типов моторных катеров, построенных TRAYAG.

В 1923—26 гг. катера военного времени LM-19, 20, 21, 22, 23, 27, 28 плюс достроенный уже после войны «Luesy», проданные раньше частным лицам,были выкуплены, чтобы проводить с ними разные ис­пытания. Появилась даже возможность заменить из­ношенные двигатели катеров LM новыми, хранивши­мися в Англии в качестве трофеев. Их купили вполне легально, с разрешения британских властей.

Этим катерам дали имена (Bertha, Bodo, Liesel, Lotte, Max, Moritz, Siegfried, Ursula), а в 1927 году пять из них оснастили бензиновыми моторами «Mercedes-Benz» новой конструкции. Три катера по­лучили по 3 мотора в 260 л.с. каждый; еще два кате­ра — один мотор в 260 л.с. и два мотора по 210 л.с. Однако все эти катера были слишком малы. Требо­вались принцпиально новые проекты.Упомянутый выше лейтенант Руге так сформули­ровал требования к новым торпедным катерам:

1) Нужен легкий мощный двигатель (желательно дизель), разработанный специально для катеров. Проводимые TRAYAG испытания снова подтвердили присущую бензиновым моторам опасность пожара и взрыва. Один катер сгорел дотла, на других экипажу приходилось прыгать в воду и там ждать, пока спасатели по­гасят пожар.

2) Нужен прочный корпус с округлым днищем, килем и широкой плоской кормой, обладающий хорошей море­ходностью и высокой манев­ренностью.

3) Нужны легкие торпед­ные аппараты, выстреливаю­щие торпеды вперед по кур­су. Торпеды надо использо­вать калибра 533 мм, с боль­шей дальностью хода и большим зарядом ВВ, чем 500-мм торпеды кайзеров­ского флота. Помимо двух торпед в аппаратах, необхо­димо иметь еще две для по­вторного залпа.

Хотя это были совершен­но четкие и верные требова­ния, флот решил, невзирая на мизерные фонды, провести широкую программу испыта­ний. В период 1926—28 гг. бы­ли построены и испытаны сле­дующие экспериментальные суда.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД