Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катер «Luer»

 

Катер «Luer» Отто Люрсен построил за свой счет в 1925—26 гг. в Фегезаке. Это был килевой ка­тер с округлым днищем, из красного дерева, похо­жий на скоростные катера типа «Express-Motor Cruiser», которые его фирма строила в то время для американских спортсменов.

Его данные: размеры 21 х 3,6 х 1,28 м; водоизме­щение нормальное 23 тонны; три бензиновых мото­ра «Maybach» по 450 л.с.; скорость 33,5 узла. Этот катер унаследовал лучшие качества предыдущего катера Люрсена «Luesi».

Из соображений секретности на «К», «Narwal» и «Luer» оружия не было. Вместо него разместили балласт, равный весу двух 8-мм пулеметов и двух 450-мм торпедных аппаратов.

Невзирая на ряд замечательных качеств «Нарва­ла», сравнительные испытания подтвердили превос­ходство больших катеров с килем и округлым дни­щем («Luesi» и «Luer») при плавании в бурных водах Северного и Балтийского морей. Как только волне­ние превышало 2—3 балла, все преимущества реданного катера тут же исчезали. Он начинал сильно уда­ряться о волны и терял скорость. В итоге командова­ние флота в 1928 году приняло решение в пользу ок­руглой формы днища, после чего дальнейшие испытания прекратились. Инженер Бунзе (Bunje), ко­торый с 1919 года работал у Люрсена, позже вспо­минал:

«Оглядываясь назад, мож­но сказать, что большие затра­ты времени, средств и усилий инженеров были совершенно неоправданными, потому что достаточно было учесть опыт, накопленный с британскими катерами типа «Thornycroft», да провести сравнительные ис­пытания на буксируемых моде­лях, чтобы добиться полной яс­ности по всем вопросам». 

338 Катер «Luer»

    

Что ж, это абсолютно вер­но с точки зрения инженера, но когда дело касается моря­ков, которым предстоит хо­дить в море на конечном про­дукте инженерной мысли, то испытания в реальной обста­новке на море и личные на­блюдения для них гораздо убедительнее любых экспе­риментов в испытательном бассейне. 

339

Катер «Luesy».

 

Тактику действий торпед­ных катеров немцы впервые начали отрабатывать на уче­ниях, проходивших в июле — сентябрь 1926 г.

В них участвовали не­сколько катеров ПЛО «UZ» (U-boote Zerstoerer) построй­ки 1916—17 гг. Такие учения в последующие годы регуляр­но повторялись. 

16 апреля 1929 года были организованы «Бал­тийские блокадные силы» в составе 24-х учебных су­дов (бывших тральщиков постройки 1915—17 гг.) и 11 сторожевых (противолодочных) катеров UZ. В число этих сторожевых катеров вошли 8 старых LM: UZS-13 (LM-19), UZS-14 (LM-20), UZS-15 (LM-21), UZS-16 (LM-22), UZS-17 (LM-23), UZS-20 (LM-27), UZS-21 (LM-28) и «Luesi» (UZS-19), атакже 3 экспе­риментальных — «Luer» (UZS-11), «К» (UZS-12), «Narwal» (UZS-18).

Все они были списаны в 1931—33 гг. Между прочим, 4 катера (UZS-15, 17, 19, 20) в сентябре 1933 года продали ВМФ Колумбии, где они оста­вались в строю до 1946 года под названиями «А», «В»,«С», «D».

В 1929 году капитан Ло­ман сумел заинтересовать ко­роля Испании Альфонса III немецкими проектами боевых катеров (торпедных, противо­лодочных, тральщиков). По просьбе короля, Ломан и ка­питан 3-го ранга Вильгельм Канарис (Canaris; будущий шеф Абвера), составили докладную записку о перспективах использовании таких катеров в испанском флоте. В результате ис­панское командование решило заказать пару десят­ков катеров на германских верфях.

Этому помешала революция, произошедшая в Испании в 1930—31 гг. Она похоронила надежды Ло­мана проверить на практике новые германские кон­струкции и обеспечить мощную финансовую под­держку германской индустрии моторостроения и ка­теростроения.

Однако торпедный завод, построенный в Кадисе на немецкие деньги, оказался удачным предприяти­ем. Официально он принадлежал испанскому кон­церну «Echevarrieta», но фактически находился под немецким управлением.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД