Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Турбинные катера Люрсена.

 

Владелец верфи в Фегезаке (возле Бремена), От­то Люрсен (Otto Luerssen), к 1925 году собрал креп­кую команду корабелов и конструкторов двигате­лей. Он строил на своей верфи по различным проек­там скоростные гоночные катера для спортсменов, быстроходные моторные яхты (так называемые «экспресс-крейсеры») для богатых людей, а также специальные суда для государственных учреждений.

В частности, он построил для германского мини­стерства финансов три сторожевых катера с легкими паровыми турбинами. Сначала (в 1925 году) Люрсен превратил бывший катер-охотник UZ-30 в таможен­ное судно «Hindenburg». В процессе переоборудова­ния он установил на нем паровую турбину высокого давления фирмы «Wagner» мощностью 1600 л.с., имевшую отношение мощности к весу 9 л.с./кг и по­треблявшую 520 кг жидкого топлива в час.

В 1928 году Люрсен построил 55-тонные катера «Bremse» (с композитным корпусом из дерева и легкого металла) и «Brummer» (со стальным набором и деревянной обшивкой). Их габариты (29 х 4,4 х 1,5 м) были вполне сопоставимы с габаритами будущих торпедных катеров типа «S».

Они развивали скорость 29 узлов благодаря тем же турбинам Вагнера по 1600 л.с. Турбина питалась паром от водотрубных котлов с давлением 60 атмо­сфер. Дальность плавания составила 500 миль на 15 узлах.

Суть дела заключалась в том, что принципиаль­ные недостатки бензиновых моторов и отсутствие легкого, мощного дизеля с большим числом оборо­тов вала, вынудили конструкторов Люрсена всерьез рассмотреть возможность применения легкой паро­вой турбины на мореходных торпедных катерах.

Между прочим, британский флот пошел таким же путем во время Второй мировой войны, создав кано­нерки типа SGB.

«Bremse» и «Brummer» превосходно зарекомен­довали себя на практике, но все же остались единст­венными судами такого рода, поскольку достаточно быстро появились дизель-моторы, подходившие для малых судов.  341

Таможенные суда «Bremse» и «Brummer».

 

14 мая 1930 года командование Рейхсмарине приняло план развития флота. В частности, по этому плану в Киле была создана экспериментальная груп­па катеров (якобы для торпедных инспекций), состо­явшая поначалу из 3-х старых катеров UZS и одного нового катера (UZS-16), заказанного в предыдущем, 1929 году. 

340

«Экспресс-крейсер» Люрсена «Inishowen» (фото 1928 г.).

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД