Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катер S-1.

 

Итак, конструкторский департамент Рейхсмарине (КДР) с 1928 года сосредоточил свои усилия на со­здании проекта большого торпедного катера, пред­назначенного для действий в Северном и Балтий­ском морях.

В качестве отправной платформы для разработки проекта департамент взял один из лучших «экс­пресс-крейсеров» Люрсена «Oheka II», построенный в 1926—28 гг. по заказу бога­того американца. Он имел размеры 22,5 х 3,7 метров; водоизмещение 22,5 тонны; три бензиновых мотора «Maybach» по 550 л.с. и ско­рость 34 узла. Удачные обво­ды килевого корпуса с округ­лым днищем обеспечили ему превосходные мореходные качества, прочность и лег­кость. Корпус представлял собой композитную конст­рукцию из легкого металла и древесины, плюс к тому стальные платформы для ус­тановки двигателей.

342 Катер Люрсена «Oheka II».

 

  В обширную программу конструкторских работ были также вовлечены представители фирм «Daimler-Benz» и «Luerssen». Модель прототипа и все рабочие чертежи подготовил Люрсен, тогда как инженеры Амтман (Amtmann) и Келлер (Keller) из КДР разработали форму корпуса, основные пропор­ции и дизайн, оставшиеся почти неизменными вплоть до конца Второй мировой войны. 

   В ноябре 1929 года, после испытаний в опытовом бассейне буксируемых моделей и доработки проекта, флот заключил с Люрсеном контракт на постройку первого быстроходного торпедного катера. Он вступил в строй 7 августа 1930 года под обозначением UZS-16. Позже, 31 марта 1931 года, его переименовали в сторожевой катер (Wachtboot) W.1, но 16 марта 1932 года псевдоним был отброшен, и официальным наименованием судов этого класса судов отныне  стало «Schnellboote» (быстроходный катер). W.1 получил обозначение S-1.

343

Торпедный катер S-1 (бывший UZS-16).

344

Торпедный катер S-1 бывший UZS-16).

    

  Наиболее примечательными чертами нового катера с композитным корпусом из красного дерева, сокруглым килевым днищем, стали водоизмещение (стандартное 39,8 т; полное 51,6 т) и размеры (26,8 х 4,2 м; при высоте корпуса 2,44 м), сделавшие его са­мым крупным в мире боевым катером того времени.

Такое водоизмещение продиктовали требова­ния: а) большой дальности плавания; б) повышенных мореходных качеств (катер мог плавать даже при волне 6 баллов по шкале Бофорта в морях с корот­кой крутой волной); в) размещения двух носовых торпедных аппаратов. На катерах меньших разме­ров вес торпедного оружия, вынесенного в носовую часть корпуса, неизбежно вызвал бы огромные про­блемы с мореходностью и ходовыми качествами. Подъем носовой части на полном ходу в свежую по­году был бы недостаточен, а залп торпедных аппара­тов вызывал бы резкое проседание кормой.

Поскольку мощный дизель еще отсутствовал, на S-1 поставили бензиновые 12-цилиндровые 4-тактные моторы «Daimler-Benz BFz» с V-образным рас­положением цилиндров, мощностью по 900 л.с. Со­ответственно, пришлось выбрать схему с тремя греб­ными валами. Все три двигателя имели реверсивную коробку передач. Скорость полного хода на испыта­ниях достигла 34,2 узла при полном водоизмеще­нии; дальность плавания составила 350 миль.

Электрооборудование: один генератор на 10 ки­ловатт (напряжение 110 вольт), работавший от соб­ственного бензинового мотора. С учетом высокой пожарной опасности четырех бензиновых моторов,весь катер был охвачен системой огнетушения «Ardex». Артиллерийское вооружение состояло из одной 20-мм автоматической пушки. Торпедное во­оружение — два трубных аппарата для 500-мм тор­пед в носовой части. Запасные торпеды не предусма­тривались. Экипаж — 18 человек.

В ходе испытаний командование флота убеди­лось, что этот катер, хотя и уступает в скорости ре­данным катерам других стран, зато обладает гораз­до большей надежностью и очень хорошо подходит к условиям Северного и Балтийского морей в плане мореходности и маневренности. Кроме того, S-1 стал удачной попыткой германского флота обойти ограничения Версальского договора, ибо он не толь­ко заменял малый миноносец, но и превосходил его по своим боевым возможностям. Авторы итальян­ской книги «I MAS е le Motosiluranti Italiane» (1967 г.) так говорят об S-1:

«Это был первый настоящий, притом хороший торпедный катер. Спроектированный специально для торпедных атак, превосходя водоизмещением и габаритами все другие катера того времени, он, бла­годаря исключительно удачной форме корпуса и значительной мощности двигателей, оказался при­годен для действий в прибрежных водах и мог раз­вивать высокую скорость в бурном море, которое ранее считали неподходящим для малых скорост­ных судов».

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД