Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа S-2.

 

После цикла испытаний катера UZS-16 (или W. 1), флот в 1931 году заказал еще 4 катера (S-2—5), ко­торые сошли на воду в апреле — июле 1932 года.

Они были очень похожи на S-1. Длина корпуса увеличилась всего на метр (27,95 х 4,27 х 1,06 м), но во­доизмещение Люрсен довел до 46,5 (58) тонн, чтобы улуч­шить планировку и размес­тить дополнительное обору­дование, в том числе мотор «Maybach» (100 л.с.) для ти­хого хода.

Он стоял возле борта и вращал центральный вал с по­мощью цепной передачи. Это был единственный случай применения такого двигателя на германских катерах.

Мощность бензиновых мо­торов BFz-12 фирма «Daimler-Benz» с помощью наддува повысила до 1100 л.с., и это, вместе с новыми рулями с так называемым «эффек­том Люрсена» привело к тому, что несмотря на рост водоизмещения на 7 тонн, скорость практически не уменьшилась (на испытаниях — 33,8 узла). Даль­ность плавания, вооружение и экипаж тоже остались прежними. 345

Но флот смотрел в будущее, поэтому фирмы «MAN» и «Daimler-Benz», которые и так уже работа­ли над созданием высокооборотного дизеля, полу­чили заказ на разработку дизеля специально для «S-boote». Фирма MAN избрала схему с линейным расположением цилиндров, «Daimler-Benz» — V-об­разное расположение.

Рулевая рубка была увеличена и сделана закры­той, жилые помещения стали немного просторней. Камбузная плита, работавшая на нефти, заодно по­давала горячую воду в отопительные радиаторы жи­лых отсеков, в рулевую рубку и машинное отделе­ние. Все это позволило экипажу подолгу оставаться в море в холодные зимние месяцы.

Для дальнейшего улучшения мореходных ка­честв, особенно, чтобы уменьшить зарывание носом в воду, когда катер шел по волне или против нее, а также для уменьшения возникавших на полном ходу боковых фонтанов, заливавших носовую часть и ру­левую рубку, на S-2 установили накладной фальш­борт в носовой части. Опыт оказался удачным, начи­ная с S-7, все катера получали такой фальшборт. 

348

Строительство катера типа «S» одной из первых серий.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД