Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Организационные изменения в германском флоте.

Организационные изменения в германском флоте.

 

1 июня 1932 года экспериментальную группу ка­теров UZS, в которую к тому времени вошли катера S-2—5, переименовали в 1-ю полуфлотилию быстро­ходных катеров (Schnellboot-halb-flottilla-1) и ввели ее в состав разведывательных сил Рейсхмарине.

Тем не менее, подлинное назначение этих кате­ров (как торпедных) продолжали держать в секрете. Приказ вице-адмирала Редера (Raeder), командую­щего Рейхсмарине, от 10 февраля 1932 года гласил:

«Исходя из политических соображений..., над­лежит принять все меры, чтобы избегать открытого упоминания о первой Schnellboote полуфлотилии, которая через несколько месяцев будет состоять из новопостроенных идентичных катеров и станет тор­педным подразделением. Ввиду нецелесообразно­ сти включения S-boote в число разрешенных мино­носцев, я приказываю:

S-2—5, которые будет сданы строителями без вооружения, оборудовать легко снимающимися ма­скировочными металлическими щитами, которые должны закрывать ниши для торпедных аппаратов.

То же самое... надо сделать с катером S-1 после завершения испытательных стрельб и демонтажа торпедных аппаратов, которые тотчас должны быть смонтированы на другом катере для испытательных стрельб.

Торпедные аппараты для всех S-boote должны храниться... готовыми для немедленного использо­вания. Они будут изыматься из арсенала на корот­кое время для подгонки и испытательных стрельб, таким образом, что в каждое данное время только один катер был вооружен торпедами. Этот катер бу­дет открыто использоваться в текущих испытани­ях... и ввиду явного сходства катеров, поблизости не должны находиться остальные невооруженные ка­тера полуфлотилии.

Испытательные стрельбы и нахождение на бор­ту торпедных аппаратов должны быть столь крат­кими, насколько это возможно. Торпедные аппара­ты будут установлены на всех S-boote тогда, когда позволит политическая ситуация».

Во время Нюрнбергского процесса адмирал Редер, комментируя этот давний приказ, сказал, что торпедные аппараты для S-boote были предусмотре­ны на тот случай, если начнется война на Балтике, на­пример, с Польшей. В таком случае Рейхсмарине пришлось бы действовать, а чем? Старые миноносцы по 200 тонн для боевого применения абсолютно не подходили.

 

346

Торпедный катер S-4. 347

Торпедный катер S-4. 

 

S-1—5 с бензиновыми моторами не вполне удов­летворяли требованиям флота, поэтому 10 декабря 1936 года, после завершения всех испытаний и на­копления опыта эксплуатации, их списали. Вот вы­держки из документов, касающиеся этого события:

«S-1—5 (с бензиновыми двигателями) выводятся из резерва 1-й S-флотилии, поскольку выделения фондов, необходимых для модернизации катеров путем замены нынешних моторов на дизели, в обо­зримом будущем не предвидится. Катера должны быть отправлены на хранение в военно-морской ар­сенал. Решение об их будущем использовании бу­дет принято позже»...

«Катера S-1—5 не будут включены в новый вы­пуск справочника «Weyers Taschenbuch der Kriegsflotten». На вопросы иностранных военно-морских атташе надо отвечать следующим образом: S-1—5 исключены из списков боевых кораблей и проданы».

Поначалу S-1—5 намеревались продать в Китай, но в итоге эти катера в 1937 году передали нацио­нальному флоту Испании (франкистам). Они полу­чили названия «Badajoz», «Falange», «Oviedo», «Requite» и «Toledo».

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД