Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа S-14.

 

Поскольку тех 35—36 узлов, что могли развить катера типа S-6, было мало, катера S-14—17, зака­занные в 1934 году, оснастили тремя дизелями «MAN-L11» с одиннадцатью цилиндрами вместо се­ми, мощностью по 2050 л.с. Увеличение веса двига­телей, запаса топлива и появление двух запасных торпед повлекло дальнейший рост габаритов и водо­измещения. Вооружение осталось прежним. Корпус весил 40,7 т; машины 32,5 т.

Эти суда вошли в строй в период с июня 1936 по март 1938 гг. На испытаниях они развивали скорость до 39,8 узлов.

Однако длинные, высокие и узкие моторы MAN оказались недостаточно надежными. Двигатели и фундаменты под ними испытывали постоянные пере­грузки при маневрировании, что дело к частым по­ломкам. Но в повсдневной службе скорость полного хода не превышала 37,5 узлов.

В мае 1937 года катера S-10—13 с дизелями «Mercedes» без каких-либо аварий совершили ис­пытательный поход протяженностью 500 миль от Гельголанда до Киля, вокруг Ютландского полуост­рова, со средней скоростью 25 узлов.

Напротив, два катера типа S-14 с двигателями фирмы MAN из-за поломки моторов появились на финише со значительным опозданием, а еще два во­обще сошли с дистанции. В эти двигатели внесли кое-какие изменения и усили­ли фундаменты под ними, но существенного улучшения не произошло.

Тем временем фирма «Dai­mler-Benz» выпустила более легкий 20-цилиндровый дви­гатель МВ-501, с V-образным расположением цилиндров, мощностью 2000 л.с. 359

Катер типа S-14. 

360.1

Поперечные сечения корпуса катеров типа S-14.

 

Именно он, включая по­следующие модификации, был избран в качестве стан­дартного двигателя для кате­ров S-boote. Тем самым от­вергли его конкурента, ди­зель MAN. Дизель МВ-501 был реверсивным.

Фирма MAN не оправдала себя как поставщик на­дежных дизель-моторов. Однако и «Daimler-Benz» не мог обеспечить нужный темп выпуска. Зато мож­но было выпускать в достаточном количестве дизели МВ-502 по 1350 л.с., а также имелись в наличии ди­зели МВ-500, заказанные для реквизированных ино­странных катеров.

361 Катер типа S-14 (фото времен войны).

 

S-14-17

Водоизмещение 92,5 (115) тонны; размеры 34,62 х х 5,1 х 1,44 м; дальность плавания 700 миль; экипаж 2/19 человек.

Вооружение: 2—533-мм ТА (боекомплект 4 торпе­ды); 1—20-мм автомат, 1 пулемет 7,92-мм. 

365 

S-18-25

Их заложили в декабре 1936 — январе 1937 гг., сдали флоту в июле 1938 — декабре 1939 гг.

Корпус повторял S-14, но продольные элементы набора в носовой части усилили, чтобы они лучше переносили нагрузки, возникающие при сильном волнении. Существенного выигрыша в весе удалось достичь благодаря применению элементов конструк­ции из легкого металла и путем замены тяжелых де­ревянных частей более легкой фанерой. Вес корпу­са составил 41,2 т; машин — 31 т.

Корпус был композитный — из дерева, стали и легкого металла. Рамы крепления двигателей были стальными, внутренние несущие конструкции из лег­кого металла, а двойная обшивка — из красного де­рева и белого кедра. Форма корпуса S-18 остава­лась неизменной для всех катеров, построенных в течение войны.

Это были первые суда с тремя дизелями МВ-501 общей мощностью 6000 л.с. Скорость полного хода катера типа S-18 при водоизмещении 92,5 тонны со­ставила 37,7—39,8 узла. 

362

Катер S-19 (фото 1938 г.).

363 Катер S-18 (фото времен войны).

364

Катер S-22 (предвоенное фото).

 

От попыток достичь еще больших скоростей отка­зались, когда обнаружили, что катера не могут боль­ше улучшать скоростные параметры без того, чтобы не возникали ухудшения других параметров. Было очевидно, что в плане скорости они никогда не срав­няются с глиссерами. Зато они могли идти полным ходом даже при шести баллах!

Вооружение катеров типа S-14 — два носовых трубных торпедных аппарата (4 торпеды G7A, две в аппаратах, еще две — на палубе), одна 20-мм автоматическая пушка (боекомплект 3000 снарядов) и один 7,92-мм пулемет MG-34 — превосходило во­оружение всех зарубежных катеров по калибру и ко­личеству.

Эти катера были также оснащены рельсами для сброса якорных мин, так что их можно было исполь­зовать в качестве скоростных минных заградителей. Они брали 6 мин вместо двух запасных торпед.

Навигационное оборудование выглядело доволь­но скромно: магнитный компас, карты и хронометр; сигнальное — сигнальный фонарь Ратьера, коротко­волновой передатчик и радиотелефон VHF.

Радиолокаторы на германских торпедных кате­рах появились только в 1944 году. Глубинные бомбы катера брали в случае необходимости.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД