Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа S-67.

 

 

S-67-89; S-101-135; S-137, 138

Построены в 1943—45 гг. При этом S-101 — 133 строила верфь «Schlichting» в Травемюнде и сдала их в ноябре 1941 — декабре 1942 гг. Ос­тальные построила верфь Люрсена в Фегезаке.

Корпус S-38 (34,94 х 5,28 х 1,52 м), но рубка брониро­ванная, три дизеля МВ-511 по 2500 л.с. (скорость 39—42 уз­ла); экипаж 2/19 человек.

На катере S-67 конструк­торы испытали оригинальную рубку из прозрачного плексигласа. Она сделала си­луэт более низким, а мостик непродуваемым. В то же время сохранился хороший круговой обзор. Однако в итоге решили делать рубку из легкого металла, с округлыми очертаниями. Такой тип рубки назывался «kalotte» (круглая шапочка).

Начиная с катеров типов S-67 и S-100, рубку и мостик бронировали 10—12-мм плитами из закален­ной стали. Чтобы избежать необходимости гнуть плиты, что было технически трудно, их соединяли посредством электросварки. Это придало им своеоб­разную угловатую форму.

У 70 катеров типа S-67 бронированная рубка име­ла разную форму.

Разным было и артиллерийское вооружение. Вот основные его варианты: а) 1—40-мм, 3—20-мм пушки (1 х II, 1 х I); б) 1—37-мм, 2—20-мм пушки (1 х II); в) 1—30-мм, 6—20-мм пушки (1 х IV, 1 х II).

Все это вызвало увеличение веса, из-за чего пол­ный ход снизился до 37 узлов. Такова была цена уси­ления огневой мощи и монтажа брони как на новых катерах, так и на тех, что проходили модернизацию. Однако флот настойчиво требовал превысить 40 уз­лов. Требовалось что-то предпринять для этого. Ре­шили увеличить мощность двигателей путем приме­нения наддува.

Вариант с установкой четвертого двигателя не прошел. Доктер пишет:

«Можно было установить четыре двигателя, ра­ботающих на четыре винта. Но это означало увели­чение общего веса за счет прибавления веса четвер­того мотора, четвертой рамы для его крепления, четвертого вала и выхлопных устройств, дополнительного персонала, а также уменьшение эффек­тивности работы винтов и увеличение сопротив­ления воды из-за установки дополнительной гар­нитуры.

А можно было на два гребных вала посадить по два двигателя с промежуточной коробкой передач. Это позволяло избежать двух последних из пере­численных выше неприятных последствий установки четвертого мотора, но зато существенно увеличи­валась масса из-за коробки передач, способной ра­ботать с мощностью 4000 л.с. В любом случае было сомнительно, что такую коробку передач можно со­здать быстро и выпускать в большом количестве».

380

Бронированная рубка.

 381

Катер типа S-67

382

Катер S-76 типа S-67 (фото 1945 г.)

  Поэтому от идеи четвертого двигателя отказа­лись. Наконец в 1943 году фирма «Daimler-Benz» со­здала дизель МВ-511 с наддувом мощностью 2500 л.с. Его нагнетатель был сконструирован таким обра­зом, что его можно было ставить и на ранее постро­енные катера. При общей мощности трех двигате­лей 7500 л.с. катера типов S-38 и S-100 стали разви­вать скорость 42—43,5 узла.

383

Катер S-79 типа S-67 (фото 1942 г.).

384

Катер S-128 типа S-67 (фото 1943 г.). 385

Катер S-95 типа S-67 (фото 1945 г.).

386

Катер S-101 типа S-67 (фото 1942 г.).

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД