Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера фирмы «Herreshoff».

 

Молодые американские конструкторы Натаниэл Херешоф (Nathaniel Hereshoff; 1848—1938) и его брат Джеймс в 1871 году учредили фирму «Here­shoff Manufacturing Company» в небольшом городке Бристоль (Bristol), штат Род-Айленд.

В 1874 году они построили за свой счет экспери­ментальный катер «Vision» длиной 40 футов (12,2 м). Его «изюминка» заключалась в том, что машина пи­талась от водотрубного парового котла. Водотруб­ные котлы, которые позже получили повсеместное распространение, являются гораздо более трудоем­кими в изготовлении, чем общепринятые в то время огнетрубные, зато они значительно экономичнее, а их КПД гораздо выше.

Успешные испытания этого катера побудили де­партамент флота США (морское министерство) за­казать братьям-судостроителям в 1875 году 58-фу­товый (17,7 м) катер, вооруженный двумя шестовы­ми торпедами. По случайному совпадению, он полу­чил такое же название, что и первая британская миноноска — «Lightning». На испытаниях эта «Мол­ния» развила скорость 19 узлов.

 

49

Катер фирмы «Herreshoff» ТВ № 63

 

Далее фирма строила такие же катера по заказам многих флотов, особенно для стран Латинской Аме­рики. Типичный пример — катера №№ 1—3, постро­енные для флота Перу. Их размеры были 17,98 х х 2,13 х 1,52 м. Машина мощностью 100 л.с. обеспе­чивала скорость полного хода до 16 узлов. Вооруже­ние — две шестовые торпеды.

В 1878 году братья Херешоф построили ориги­нальный стальной катер длиной 59 футов (18 х 2,3 м) и водоизмещением 15 тонн. Он был вооружен двумя шестовыми торпедами, которые уже в 1880 году ан­гличане заменили трубными аппаратами для самодвижущихся торпед Уайтхеда.

Собственно говоря, оригинальным был не сам ка­тер (хотя он и имел закрытую палубу), а его силовая установка.

Во-первых, труба для воды была расположена в котле по спирали. Благодаря этому вода равномер­но распределялась по всей длине трубы, а для разве­дения паров требовалось всего 8—10 минут.

Во-вторых, вопреки общепринятой схеме, кон­структоры установили паровую машину впереди кот­ла. Соответственно, гребной винт находился не в корме, а под днищем ближе к миделю. Тем самым изобретатели укоротили гребной вал, а силовая ус­тановка стала компактной.

В-третьих, топка новой конструкции потребляла меньше угля, чем обычная, что делало ее весьма эко­номичной.

На испытаниях в районе Портсмута катер устойчиво держал скорость 16 узлов.

В декабре 1878 года британ­ское адмиралтейство приоб­рело его. Катер вошел в со­став флота как миноносец второго класса № 63. Однако его «машинерия» оказалась ненадежной. Из-за частых по­ломок котла и паровой маши­ны один ремонт следовал за другим. Поэтому уже через пару лет катер списали.

Отметим заодно, что в 1885 году фирма «Хере­шоф» прекратила производство своих неудачных во­дотрубных котлов. Но тут же — в 1886 году — водо­трубный котел собственной конструкции запатенто­вала фирма «Торникрофт». Ярроу сделал то же са­мое в 1889 году, Норман — в 1890 году.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД