Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа S-100.

 

S-100, S-136, S-139-150, S-167-218

Эти 66 катеров были спущены на воду. S-139—150 сдали флоту в июне — декабре 1943 г.; S-167—186 в декабре 1943 — июне 1944 гг., 187—194 — в февра­ле — июле 1944 г. Все 24 катера подсерии S-195—218 были спущены на воду в июне 1944 — январе 1945 гг., но не все вошли в строй.

Строились еще 8 катеров данного типа (S-159— 166), однако они остались на стапеле.

387

Катер типа S-100 с тремя установками 20-мм автоматов (7 стволов).

388

Катер типа S-100 с 40-мм пушкой и двумя установками 20-мм автоматов.

 

Корпус как у S-67 (34,94 х 5,16 х 1,52 м), брони­рованная рубка. Нормальное водоизмещение 100—107 тонн (полное 112—124 тонны). Дизели МВ-501 3 х 2000 л.с. (скорость 37—38 узлов) либо МВ-511 3 х 2500 л.с. (скорость 41—43,5 узла); даль­ность плавания (соответственно типу дизелей) 650—700 миль; экипаж 2/26 человек. Форма брони­рованной рубки различная. Разные варианты артил­лерийского вооружения, например, 1—37-мм либо 40-мм пушка плюс к ней 3—20-мм пушки (в одной спаренной и одной одинарной установках) и т.д.

В качестве примера приведем тактико-техничес­кие данные катеров S-171—186:

Водоизмещение 105 (122) тонн; дизели (МВ-511) 3 х 2500 л.с.; скорость 42 узла; дальность плавания 700 миль; экипаж 2/29 человек. Вооружение:2—533-мм ТА (боекомплект 4 торпеды G7a), 7— 20-мм автоматов (1 х IV, 1 х II, 1 х I), радары FUMB-10 «Borkum», FUMO-62 «Hohentwiel».

Два катера (S-170 и S-208) первыми получили три дизеля «Daimler-Benz» МВ-518 с супернаддувом, по 3000 л.с. Катера стали еще тяжелее, но смогли раз­вить скорость 43,6 узла, хотя при этом возникали проблемы с вибрацией.

Вес двигателей увеличился, но несущественно, если учесть, насколько возросла их мощность. МВ-501 мощностью 2000 л.с. весил 4220 кг, МВ-511 мощностью 2500 л.с. весил 4720 кг, а МВ-518 мощ­ностью 3000 л.с. — 4810 кг. Экипаж увеличился до 28—31 человек из-за дополнительного артиллерий­ского воооружения. 

Детальное описание конструкции катеров типов S-67 и S-100 с рубкой в виде бронированного купо­ла («kalotte»), инженер Доктер дал после войны в статье, опубликованной в журнале «Ship and Boat Builder» в 1951 году: «Катер разделялся на восемь отсеков семью во­донепроницаемыми переборками... Корпус состоитиз двух деревянных кожухов; внутренний, толщи­ной 12 мм, из кедра, внешний, толщиной 21 мм, из красного дерева, со слоем миткаля между ними. Края полубака у выходных отверстий торпедных ап­паратов сделаны из твердого дуба с 60-мм желобка­ми для обшивки кожуха. На обшивке киля из крас­ного дерева сделаны схожие желобки.

389 Катер S-150 типа S-100.

 

Внутренние рамы, разнесенные на расстояние 585 мм, сделаны из алюминиевых уголковых сек­ций 50 х 50 х 5 мм. Они соединены продольными элементами из орегонской сосны. Над этими про­дольными сосновыми балками наложены и прибиты гвоздями на расстоянии 145 мм друг от друга дубо­вые изогнутые рамы.

Нижние части переборок возле рам с номерами 18, 27 и 38, до высоты 30 см над расчетной ватерли­нией, сделаны из листового железа толщиной 3 мм. Выше этого уровня толщина листа составляет 4 мм.

Переборки возле рам с номерами 6, 15 и 47 сде­ланы полностью из листов легкого металла толщи­ной 4 мм, а противоударная переборка у рамы 57 сделана из листов оцинкованного железа толщиной 3 мм. Переборки закреплены вертикальными алю­миниевыми элементами, приклепанными к желез­ным листам.

Главная палуба и полубак покрыты досками из орегонской сосны, шириной 90 мм, толщиной 23 мм. Палуба выстругана, а потом покрыта парусиной, приклеенной к дереву специальным пластиковым красителем. Тумбы, шкивы и другие палубные фит- тинги смонтированы на укрепленных деревянных щитах.

Палубные поперечные балки 40 х 35 мм в сече­нии сделаны из дуба и разнесены на 200 мм друг от друга. Эти бимсы соединяются продольными эле­ментами из алюминия, 110 х 40 х 3 мм, имеющими в сечении форму буквы «U», тянущимися от рамы к раме и прикрепленными к ним болта­ми. По сторонам от централь­ной линии, на расстоянии 1270 мм от нее, от носа к корме про­ходит главная ферма из алюми­ния, имеющая сечение 200 х 4 мм, и уголковый профиль из легкого металла с сечением 40 х 40 х 4 мм. Эта ферма обра­зует боковую стену рубки ма­шинного отделения и является главным силовым продольным элементом конструкции.

Между палубными стринге­рами, состоящими из полосок алюминия 100 х 4 мм, и боко­выми элементами, вдоль ма­шинного отсека крепятся диа­гональные полоски 125 х 4 мм.

Надстройка судна состоит из легкого металла, она рассчитана таким образом, чтобы иметь мини­мальную высоту. Щиты над машинным отделением сделаны разборными, чтобы можно было извлекать из отсека двигатели.

Рулевую рубку от осколков защищают стальные плиты толщиной 12 мм, передняя стальная перебор­ка толщиной 10 мм и задняя стальная переборка толщиной 8 мм. Стальные же плиты защищают уст­ройство охлаждения воздуха, используемого для супернаддува двигателей.

Мостик находится за рулевой рубкой на уровне полубака, а за ним, на уровне верхней палубы, рас­полагается отсек с картами.

Боеприпасы складировались в жилых помеще­ниях и доставлялись к пушкам в небольших короб­ках. Две запасные торпеды можно было столкнуть с лотков прямо в торпедные аппараты. Палуба за ра­мой номер 8 достаточно крепкая, чтобы выдержать вес оборудования для сбрасывания глубинных бомб или мин заграждения.

Тушение пожаров осуществлялось с помощью водной магистрали, имевшей четыре гидранта для шлангов. Два из них находились в машинном отде­лении, остальные два — в носовой и кормовой час­ти палубной надстройки. К водной магистрали мог­ла подключиться любая из двух помп или обе сразу. Кроме того, на борт брали 9 пенных огнетушителей системы «Ardex» и равномерно распределяли по всему катеру.

Вода для питья и умывания хранилась в баках у рамы 39. Водопроводные трубы делались из пласти­ка, они соединялись резиновыми рукавами. В кам­буз, находящийся над местом для умывания, вода подавалась с помощью ручного насоса». 

390

Катер S-212 типа S-100 (фото 1945 г.).

391

Катер S-199 типа S-100 (фото 1944 г.).

392

Катера S-176 (слева) и S-210 типа S-100 (фото 1944 г.).

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД