Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Выпуск катеров типа “S”.

 

  За время войны германские верфи (включая гол­ландские, работавшие на оккупантов) построили 236 торпедных катеров типа «S» (включая реквизиро­ванные). Это S-1-158, 167-228, 301-307, 701-709. 364 катера, предусмотренных программой 1943 года, остались незавершенными, их строительство не начиналось или было отменено. Это S-159—166, 229—300, 308—500, 710—800; то же самое относится к 22 малым катерам LS-13—34.

402

Катер S-219 (фото 1944 г.)

Катера S-219—300 были заказаны верфи «Schlichting» в Травемюнде; S-301—500 верфи «Luerssen» в Фегезаке; S-701—800 верфи «Danziger Waggonfabrik» в Данциге. Из них построили либо ус­пели спустить на воду только 26 единиц (S-219—228, 301-307, 701-709).

В 1959 году адмирал Фухс (Fuchs), бывший на­чальник K-Amt, сделал такое разъяснение относи­тельно строительства S-boote в годы войны: 

    «Число катеров, которые можно было постро­ить, целиком и полностью зависело от наличия для них двигателей. За время войны было выпущено следующее количество S-boote: в 1939 го­ду — 4 катера, в 1940 — 20, в 1941 — 31, в 1942 — 41, в 1943 — 41, в 1944 — 62, в 1945 — 11, всего 210...

Все требуемые показатели были достигнуты благодаря дизелям «Daimler-Benz» мощ­ностью 2000 л.с., а позже мощ­ностью 2500 л.с. Поскольку ни­какой другой двигатель не от­вечал требованиям флота, воз­никло положение, при котором двигатели для всех катеров по­ставляла одна фирма.

Поэтому флот всячески спо­собствовал расширению про­изводства на заводе «Daimler-Benz» в Унтертуерхайме, что­бы там могли выпускать 12 дизелей ежемесячно. Кроме того,начались работы по созданию родственного пред­приятия в Мариенфельде для выпуска 10 двигателей в месяц. Этот показатель (22 двигателя в месяц) был обусловлен трудностями производства коленчатых валов.

Для ковки последних требовался паровой молот мощностью 40.000 mkg, а поначалу в наличии имел­ся лишь один такой молот на заводе «Alfingen» в Вюртемберге. Потом еще один был построен на за­водах Круппа. С этими двумя молотами можно было выпускать лишь 22 двигателя в месяц.

В апреле 1943 года, когда выпуск продукции ос­новного завода в Унтертуерхайме был доведен до 10 двигателей ежемесячно, а выпуск дочернего предприятия в Мариенфельде — до 5, Министерст­во вооружений переориентировало второе предпри­ятие с выпуска морских дви­гателей на выпуск танко­вых. Производство двигате­лей для S-boote, таким образом, сосредоточилось в Унтертуерхайме.

Кроме того, в марте 1944 года их выпуск вооб­ще прервался после мощно­го авиационного налета на предприятие, однако он был восстановлен в порази­тельно короткие сроки — уже через месяц.

В 1944 году Министерст­во вооружений, не прини­мая во внимание соображе­ния технической осуществи­мости плана, пообещало увеличить выпуск двигате­лей до 80—100 штук в ме­сяц. Наконец в 1945 году оно, вопреки рекоменда­циям Главного КБ военных кораблей, запустило в производство новый, более мощный двигатель, ко­торый не прошел испытаний в боевых условиях, и направило все производственные мощности на его выпуск.

Поскольку этот двигатель оказался непригодным для службы, по сути было развалено все производ­ство моторов для S-boote, что, впрочем, уже не ока­зало никакого влияния на ход войны».

403

Катер типа S-219 с бронированной рубкой новой формы (фото 1944 г.)  

К этим словам надо добавить следующее. Боль­шие размеры и дороговизна производства обуслови­ли то обстоятельство, что катера типа «S» при всем желании нельзя было строить по-настоящему круп­ными сериями, то есть сотнями вместо десятков. Оказалось также, что слишком накладно использо­вать эти катера в целом ряде операций, например, на мелководье, в узких заливах и проливах.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД