Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Германские плавбазы торпедных катеров.

Германские плавбазы торпедных катеров.

 

С самого начала командование германского фло­та позаботилось о специальных плавучих базах для S-boote.

Во-первых, экипажи катеров могли там отдыхать в нормальных условиях. Во-вторых, эти суда транс­портировали топливо,торпеды,боеприпасы,продо­вольствие и пр. В-третьих, они производили легкий и средний ремонт катеров. Кроме того, они служили кораблями-мишенями для тренировок. Наконец, они обеспечивали ведение боевых действий на ТВД, не имевших передовых пунктов базирования.

К числу таких судов относились: «Nordsee» (1914 год; 830 тонн; 12 узлов); «Tsingtao» (1934 год; 1970 тонн; 17,5 узлов — плавбаза 1-й флотилии); «Тапда» (1939 год; 2190 тонн; 17,5 узлов — плавбаза 2-й флотилии).

Однотипные плавбазы «Carl Peters» и «Adolf Luederitz» построила верфь «Нептун» в Ростоке (3600 т; 114 х 14,5 х 4,34 м; дизели MAN 4 х 3100 л.с., 2 гребных вала, скорость 23 узла, дальность плавания 12000 миль на 15 узлах; вооружение 4—105-мм орудия, 6—37-мм, 8—20-мм автоматов). Они вошли в строй в январе и в июне 1940 г.

Плавбазы «Gustav Nachtigal» и «Hermann von Wissman» строила голландская верфь «John Cockerill» (Антверпен) для Польши в качестве теплоходов-рефрижираторов «Levant-ll» и «Levant-Ill».

Немцы их реквизировали и переделали в плавба­зы (3700 т; 114 х 14,7 х 6,01 м, дизель «Burmeister & Wain» 1 х 3800 л.с., 1 гребной вал, 17 узлов, даль­ность плавания 10000 миль на 15 узлах; артиллерий­ское вооружение: 3—105-мм орудия, 10—20-мм зенитных автоматов). 

404

Плавбаза «Carl Peters».

405

Плавбаза «Tsingtao» (фото 1937 г.).

 

   Они вошли в строй в декабре 1943 и мае 1944. Однако «Gustav Nachtigal» уже через месяц (в июне 1944 г.) был потоплен авиационной торпедой.

  Способность поднимать катера из воды для заме­ны винтов, которая считалась очень важной в ВМФ США, немецким плавбазам не требовалась. Но, ви­димо, с самого начала следовало отбросить идею превращения обычных коммерческих судов в плав­базы торпедных катеров, а вместо этого строить спе­циализированные суда-доки.

 

406

Плавбаза «Таngа» (погрузка торпеды на катер).

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД