Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Реквизированные и трофейные катера в германском флоте.

Реквизированные и трофейные катера в германском флоте.

 

В начале войны германское правительство рек­визировало 8 катеров, строившихся на верфи Люр­сена по заказам других стран. Они были схожи с не­мецкими катерами первых серий.

В 1942 были захвачены два британских катера. Их переоборудовали и включили в состав герман­ского флота. Это катер ML-306 типа «Fairmile-В», ко­торый с одной 37-мм и двумя 20-мм пушками слу­жил как RA-9; а также МТВ-314 (77-футовый Elco), полученный из США по ленд-лизу, в германском флоте RA-10.

К немцам попали три советских торпедных кате­ра: а) ТК-47, захваченный 27 июня 1941 года в Либаве; б) ТК-91, севший на мель 6 января 1942 года близ Евпатории в Черном море; в) поврежденный катер, захваченный в бою 7 мая 1945 года 5-й S-флотили­ей. Однако они никогда не ходили под германским флагом.

В августе 1943 года гер­манский флот получил в свое распоряжение итальянские катера MAS-566—570 и 574—575, базировавшиеся на Черном море. Им присвоили обозначения S-501—507, но уже 20 сентября отдали Ру­мынии.

Когда 9 сентября 1943 го­да Италия капитулировала, в руки к немцам попало боль­шое число итальянских кате­ров. Их список приведен в главе об итальянских торпед­ных катерах.

Бывшие югославские кате­ра, захваченные в 1943 году и получившие номера S-2—5, были очень похожи на гер­манские катера первых серий, однако они имели бензиновые моторы «Daimler-Benz» BFz, с которыми как у югославов, так и у итальянцев были проблемы в смысле запасных частей.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД