Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Катера специального назначения типа LS.

Катера специального назначения типа LS.

 

  Помимо проектирования и строительства боль­ших торпедных катеров типа «S», германский флот проявлял также интерес к малым катерам специаль­ного назначения — торпедным, брандерам и дру­гим.

В 1933 году была спроектирована подводная лод­ка типа III на основе проекта лодки IA, которая мог­ла нести два малых торпедных катера в длинном низ­ком ангаре позади рубки. Предполагалась скрытная доставка под водой этих катеров прямо к вражес­ким рейдам. Но проект так и остался проектом, ибо командование подводного флота совершенно иначе представляло себе способы боевого применения подводных лодок. 

408

Угловое расположение ТА на катере типа LS.

 

То же самое произошло с планом создания очень легкого малого торпедного катера, который следо­вало доставлять к месту атаки транспортным плане­ром типа Go-242. Работы над ним начались, потом были заморожены, и снова возобновились в 1944 го­ду, когда начали строить катер «Hydra».

В 1936 году Главное командование флота (ОКМ) предложило специалистам создать малый скорост­ной катер «LS» (Leicht-Schnellboot) для вооружения крейсеров и рейдеров. За решение этой трудной за­дачи взялся инженер Доктер, который ранее участ­вовал в создании S-boote и скоростных гоночных катеров.

Жесткие ограничения габаритов (масса не более 10—11 тонн, длина 12—13 метров) заставили его из­брать единственно возможную форму корпуса — с V-образным сечением. Что касается силовых уста­новок, то было очевидно, что нужны дизель-мото­ры, весом не более 1200 кг, способные обеспечить высокое число оборотов.

В плане торпедного вооружения рассматрива­лись следующие альтернативы: а) кормовое и носо­вое расположение аппаратов; б) один 533-мм аппа­рат и два 450-мм аппарата.

Обусловленное тактическими соображениями требование, чтобы торпеда выстреливалась вперед прямо по курсу, было трудно выполнимым. В этом случае пришлось бы сдвинуть центр тяжести далеко вперед, что привело бы к зарыванию носа катера в воду. А если сделать носовую часть более объем­ной, это отрицательно сказалось бы на мореходных качествах.

Меньший заряд взрывчатки 450-мм торпед обла­дал меньшим разрушительным действием, зато та­кие торпеды были легче и короче, что позволяло ус­тановить два торпедных аппарата. В конечном итоге решили вооружить катер двумя кормовыми 450-мм аппаратами.

Далее возник вопрос, как выстреливать торпеды с кормы? Боевой частью вперед, после того, как ка­тер свернет с курса, или же хвостом вперед, чтобы они проходили под его днищем?

Второй способ был предпочтительнее из сообра­жений веса, но его отвергло экспериментальное тор­педное подразделение, потому что торпеда, запуска­емая хвостом вперед, могла поразить катер, с кото­рого она была запущена. В итоге конструкторы при­няли компромиссное решение. Согласно ему, торпедные аппараты следовало разместить в кормо­вой части, но под углом 20 градусов к диаметральной линии корпуса.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД