Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Катера специального назначения LS-1, LS-2.

Катера специального назначения LS-1, LS-2.

 

В конце 1938 года флот заказал два эксперимен­тальных катера. Фирма «Naglo» в Берлине строила катер LS-1, имевший набор из легкого металла и об­шивку из красного дерева.

Авиационная фирма «Dornie» во Фридрихсгафе не на Боденском озере строила LS-2 с корпусом и набором из легкого металла.

Их габариты были таковы: наибольшая длина 12,5 м (по ватерлинии 12,16 м); ширина 3,46 м; высота надводной части по форштевню 1,45 м; в середи­не — 1,27 м, в корме 0,77 м; наибольшая осадка, включая винт и руль — 92 см, расчетное водоизме­щение 11,5 тонн. Экипаж — 9 человек.

Для этих катеров фирме «Daimler-Benz» заказали дизели мощностью 850 л.с. при 2200 об/мин, но их еще следовало создать, поэтому одновременно фир­ме «Junkers» заказали авиационные 6-цилиндровые двухтактные дизели типа «Jumo-205» по 700 л.с. Проектная дальность плавания определялась в 300 миль на 30 узлах.

После начала войны строительство катеров при­остановилось, но работа над двигателями и короб­кой передач продолжалась. В начале 1940 года ста­ло ясно, что композитный корпус LS-1 слишком тя­желый. Тогда приняли решение достроить только LS-2.

Инженеры, отвечавшие за торпедное вооруже­ние, заявили, что не могут быстро завершить разра­ботку и испытания предусмотренных проектом 450-мм торпедных аппаратов. Поэтому LS-2 достро­или в качестве скоростного малого заградителя для постановки трех магнитных мин типа ТМВ. Мины на­ходились в трех трубах, расположенных рядом друг с другом в кормовом отсеке. Они двигались по роли­кам и вываливались наружу, когда открывалась за­движка. Для самозащиты катер получил две 20-мм пушки в авиационной турели Дрехкранца с плекси­гласовым куполом.

Катер LS-2 спустили на воду 14 июня 1940 года. Ходовые испытания показали, что высокие узкие авиамоторы создают много проблем. Так, требова­ние фирмы «Юнкерс» установить двигатели и короб­ки передач на пружинных амортизаторах оказалось невыполнимым. Их жестко прикрепили к плитам ос­нования.

После цикла испытаний катер LS-2 назвали «Meteorit» и погрузили на рейдер «Komet» (7500 т). Но при попытке использовать катер в реальных бое­вых условиях снова возникли неполадки с моторами. Левый двигатель катера сломался 14 октября, а пра­вый — 23 декабря 1940 года. Поскольку эти повреж­дения невозможно было починить с помощью имев­шегося на рейдере оборудования, катер оказался бесполезным.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД