Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Катера специального назначения LS-3-6.

Катера специального назначения LS-3-6.

 

В начале 1940 года флот заказал фирме «Дорнье» еще четыре катера по образцу LS-2.

Первые два (LS-3, LS-4) получили дизели, зака­занные для LS-1 и 2. Это были МВ-507 фирмы «Daimler-Benz» МВ-507. 12-цилиндровые двигатели с V-образным расположением цилиндров развива­ли мощность 850 л.с. при 2200 об/мин и весили все­го 1100 кг, то есть имели соотношение 1,29 л.с./кг. Они были относительно малошумные, компактные, с низким центром тяжести.

Для экономии веса, только один двигатель на каждом катере снабдили коробкой передач. Переда­точное число 2200 об/мин гребного вала к 3300 оборотам/мин винта выбрал инженер Доктер, не­взирая на скептицизм ряда специалистов. Он по опы­ту испытаний гоночных катеров знал, что большое число оборотов вала позволяет использовать мень­шие по диаметру валы и винты (следовательно, бо­лее легкие), а также меньшие стойки для валов. То и другое давало выигрыш в весе и в гидродинамичес­ком сопротивлении.

LS-3 оснастили новым устройством для сброса мин чтобы он мог брать четыре мины, а не три, как LS-2. Его спустили на воду 14 октября 1940 года, ровно через 6 месяцев после LS-2. Как и все после­дующие катера LS, он был вооружен только одной 20-мм пушкой. Катер развил лишь 38 узлов вместо проектных 42.

Однако такой скорости было вполне достаточно для постановки мин, поэтому LS-3 погрузили на рей­дер «Коrmоrаn» (19.900 т). За время похода его не­сколько раз спускали на воду для тренировки экипа­жа и во время этих тренировок мореходные качест­ва, равно как и работа моторов, были признаны хо­рошими. Но случай для постановки мин так и не представился. Катер погиб вместе с рейдером, по­топленным австралийским крейсером «Sydney» 20 ноября 1941 года.

LS-4, спущенный на воду 5 июля 1940 года, стал первым, кто получил два 450-мм торпедных аппара­та. Но их смонтировали не под углом к диаметраль­ной линии, а параллельно ей. Иначе говоря,был пре­дусмотрен кормовой сброс торпед по типу британ­ских СМВ. На испытаниях в районе Пиллау в январе 1942 года этот катер с новым винтом диаметром 48 см раз­вил скорость 42,5 узла. Пол­ный ход катер держал при ве­тре силой до 4 баллов. LS-4 имел радиостанцию, обору­дование для постановки ды­мовой завесы, и на всякий случай даже паруса (!).

409

Рейдер «Коrmоrаn» с катером LS-3.

 

Под названием «Esau» его передали рейдеру «Michel» (10.900 т). Он доказал свою полезность, например, при эвакуации экипажей потоп­ленных судов, когда катер брал сразу 20—30 человек. Несколько раз «Esau» по но­чам торпедировал цели, обна­руженные с рейдера днем. В частности, он серьезно по­вредил танкер «Aramis» (7984 брт) и фрахтер «George Clymer» (7176 брт).

Поскольку других дизелей «Daimler-Benz» в наличии не имелось, на следующие кате­ра LS-5 и LS-6 опять постави­ли авиамоторы «Jumo-205», которые усовершенствовали с учетом опыта, полученного на LS-2. Их превратили в ка­тера-охотники. Но поскольку малые размеры не позволяли разместить гидролокаторы и шумопеленгаторы, пришлось ограничиться исключительно глубинными бомбами. 

410

Катер LS-4.

 

Эти два катера имели ло­ток в кормовой части с отвер­стием в транце, закрытом лю­ком. Три глубинные бомбы удерживали в лотке прово­лочные стропы, которые можно было отпустить с палу­бы. Запасные бомбы (8 штук) хранились в двух емкостях справа и слева от лотка. С по­мощью небольшого подъемного механизма их до­ставали оттуда и опускали в лоток. Минимальная скорость для сброса глубинных бомб, гарантировав­шая безопасность катера, равнялась 23 узлам.

Аппаратуру поиска подводных лодок установили на катер MR-7 типа «Raumboot» (23 тонны, 12 узлов). Предполагалось, что все три катера будут работать вместе. Однако MR-7 отправили в Черное море, тог­да как LS-5 и LS-6 — в Эгейское. Поэтому планы борьбы с субмаринами пошли прахом. Катера LS с октября 1941 года использовались в качестве курь­ерских судов, обеспечивавших связь между матери­ковой Грецией, Критом и островами Эгейского моря. Оба катера погибли осенью 1943 года у Крита.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД