Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Катера специального назначения LS-7-12.

Катера специального назначения LS-7-12.

 

Весной 1942 года флот заказал фирме «Дорнье» б катеров (LS-7—12) с дизелями МВ-507 и торпед­ными аппаратами в корме. Они отличались от LS-4 и других предшественников тем, что вместо опускав­шейся мачты, расположенной за мостиком, к турели пулеметной установки прикрепили штыревую радио­антенну. В корме по правому борту разместили два плавучих буя для создания дымовой завесы, а по ле­вому борту находился стационарный генератор ды­ма с раструбом.

Вместо 20-мм пушки появился 15-мм авиацион­ный пулемет с электроприводом для подъема ствола и вращения купола. Уменьшение калибра компенси­ровали следующие факторы: а) более высокая на­чальная скорость полета пули; б) более высокий темп стрельбы; в) ленточная подача патронов; г) уве­личенный боекомплект.

Первый катер в серии (LS-7) был закончен пост­ройкой 8 октября 1943 года, а последний (LS-12) спустили на воду 12 июля 1944 года.

Катера LS-7—11 пополнили германскую флоти­лию в Эгейском море. Но вследствие отсутствия подхо­дящих целей их использова­ли не для торпедных атак, а для охраны каботажных су­дов, ползавших со скоростью 6—8 узлов. Эти долгие, изма­тывающие переходы на ма­лых скоростях совершенно не соответствовали устройст­ву катеров и приводили к се­рьезным повреждениям дви­гателей.         

LS-12 передали Торпедно­му НИИ (Torpedo Versuchsan- stalt) в Эккенфёрде как опытовое судно. После войны он достался СССР.

Контракт, заключенный с фирмой «Дорнье» весной 1943 года на постройку еще 22 катеров (LS-13—34), равно как и контракт с фирмой «Daimler-Benz» на 100 дизелей МВ-507, не был выполнен. Катера LS-13—18 после окончания войны достроили во Фридрихсгафене для Франции.

Как бы то ни было, сами по себе катера типа «LS» представляют определенный технический интерес, равно как и возвращение к идее Макарова о транс­портировке торпедных катеров большими судами. На этот раз данная идея воплощалась более проду­манно. Катера предназначались для рейдеров, за­маскированных под торговые суда. Однако почти все катера в нужный момент еще не были готовы к ис­полнению данной роли, поэтому им пришлось ре­шать другие задачи, для которых они мало годились.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД