Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа «Hydra».

 

Ожидание высадки союзников в 1944 году спо­собствовало созданию малых торпедных катеров, обладавших еще меньшими габаритами, чем LS. Идея сводилась к тому, чтобы создать очень малое и очень простое судно, строить его очень быстро и в большом количестве.

Катера данного класса должны были защищать берега Франции, Бельгии, Нидерландов и самой Германии от десантных сил противника. Высокая ско­рость, хорошая маневренность и малые размеры ка­теров должны были сделать их трудной мишенью для авиации западных союзников, господствовав­шей в воздухе.

План предусматривал возможность транспорти­ровки катеров по суше полностью готовыми к боево­му применению. Именно поэтому командование со­единения диверсионно - штурмовых средств «К» (K-Verband) потребовало, чтобы их длина не превышала 10 метров. Катера типа «LS» не отвечали это­му требованию, поскольку предназначались совсем для других целей. Чтобы как можно быстрее полу­чить большое количество судов нужного типа, ОКМ использовало одновременно четыре пути:

а) С мая 1944 по январь 1945 года были построе­ны 78 катеров итальянского типа SMA. Они отличались от итальянского образца формой надстройки и, естественно, другими моторами.

б) Проектирование соответствующего катера по­ручили конструкторскому департаменту ОКМ.

в) К проектированию привлекли ряд гражданских конструкторов.

г) Проектированием катеров занялись специали­сты соединения «К». 

412

Германский катер итальянского типа SMA.

 

Проект катера «Hydra», созданный инженерами кон­структорского департамента ОКМ,базировался на давно разработанном, но не реали­зованном проекте маленько­го торпедного катера, при­годного для транспортировки транспортным планером Go-242. Этот катер ранее спроектировала для Люфт­ваффе верфь Крюгера (Kroeger) в Варнемюнде.

Два прототипа (Н-1, Н-2), заказанные 25 августа 1944 года, имели водоизмещение 7,45 тонны. Их габариты были 13,21 х 3,1 х 1,88 (высота борта) х 1,05 (осадка с вин­том). Остроскулые катера снабдили одним бензиновым мотором фирмы «Hispano-Suiza» обр. 12/31 мощнос­тью 650 л.с., вращавшим греб­ной винт диаметром 69 см.

На испытаниях они развили скорость около 36 узлов. С баком для горючего ёмкостью 1100 литров эти катера (Н-1, Н-2) могли пройти 290 миль на 25 уз­лах либо 152 мили на 36 узлах.

Вооружение состояло из двух аппаратов в корме для 450-мм пневматических торпед F5b.

 

411

В декабре 1944 года со­стоялись сравнительные ис­пытания катеров «Hydra», «Коbrа», «Wal» и «Schlitten». Выяснилось, что «Hydra» об­ладает наилучшими мореход­ными качествами среди них и наименьшей шумностью. Именно его избрали для мас­сового производства.

В последние месяцы вой­ны этот катер в перечне приоритных видов оружия обо­гнал даже реактивные истре­бители!

Однако можно усомнить­ся в корректности такого ре­шения, поскольку именно «Hydra» почти на 30% превы­шал максимальную длину 10 м, установленную экспер­тами соединения «К». Иными словами, в конечном итоге мореходность все же предпо­чли транспортабельности.

У катеров 1-й серии (50 единиц), заказанных 4 декаб­ря 1944 года, запас топлива был увеличен до 1400 литров, что обеспечило дальность плавания 180 миль на 36 уз­лах или 370 миль на 25 узлах. Серийные катера также полу­чили зенитный пулемет.

8 февраля 1945 года были заказаны 115 катеров 2-й се­рия. Их должны были строить верфи Крюгера в Варнемюнде и Штральзунде, верфи Шлихтинга и Люрсена, дан­цигская вагонная фабрика, гамбургская верфь, а также 6 верфей, строившие спортив­ные катера.

Но до конца войны верфи успели построить только 39 катеров первой серии.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД