Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Проекты соединения «К».

 

Весьма интересные проек­ты малых торпедных катеров были созданы в соединении «К» (K-Verband), которым ко­мандовал вице-адмирал Ген­рих Хайе.

Конструкторско-испытательный отдел соединения «К» возглавлял талантливый инженер, обер-лейтенант Фр. Вендель (Fr. Н. Wendel).

Среди опытных образцов, созданных этим отделом, на­иболее известны катера типов «Schlitten» и «Wal».

 

Катера типа «Schlitten» (Сани).

 

«Schlitten-I», построенный на автомобильном заводе Боргварда в Бремене в пер­вой половине 1944 года, яв­лялся малым одноместным катером длиной 7,5 метров.

Его корпус (без внутрен­ней опорной рамы) состоял из четырех стальных листов, соединенных электросвар­кой. Такие корпуса можно было выпускать, используя прессы для штамповки корпусов автомобилей. Бензино­вый мотор мощностью 90 л.с. работал на один вал.

Вооружение: две 533-мм торпеды типа G7a и один 13-мм пулемет.

Торпеды подвешивались снаружи к бортам на специ­альных захватах таким обра­зом, чтобы их моторы можно было, в случае необходимос­ти, использовать в завершаю­щей фазе атаки для увеличе­ния скорости самого катера.

Торпеды с работающими двигателями выпускали из за­хватов на оптимальной дис­танции, после чего катер раз­ворачивался.

Скорость на испытаниях была такова: с торпедами,но без использования их моторов — 12 узлов; с торпедами, у которых работали моторы — 25 узлов; катер без торпед — 18 узлов. Дальность плавания 300 миль на 10 узлах.             

 

418

 

Катер «Schlitten-I» 

 

Испытания показали, что очевидные недостатки (скверные мореходные качества и низкую скорость), явившиеся следствие малых размеров корпуса и малой мощности двигателя, можно устранить путем увеличения того и другого. Но сам прин­цип конструкции из штампо­ванных стальных листов сле­дует сохранить, чтобы обес­печить массовый выпуск.

«Schlitten-II» имел корпус размерами 8,5 х 1,7 х 0,55 м. С бензиновым авиамотором BMW (600 л.с.) он развивал скорость 30 узлов (с двумя торпедами G7a). После пуска торпед скорость катера до­стигала 48 узлов.

Катер нес один 7,92-мм пу­лемет MG-34 (или MG-42) и два 86-мм НУРС. Дальность плавания составила 300 миль, экипаж включал двух человек: рулевого и ме­ханика-моториста (механика предоставляли ВВС, поскольку моряки не имели дела с высокооборотны­ми авиационными моторами).

 

419

 

 

Катер «Schlitten-II».

 

Простые формы корпуса были идеальны для мас­сового производства. Борта и днище состояли из плоских ровных поверхностей, с незначительными плавными изгибами. Замкнутая система охлаждения двигателя работала с помощью насоса из легкого металла. Охлаждение забортной морской водой бы­ло невозможно из-за угрозы коррозии.

Испытания показали, что вращательное усилие винта заставляет маленький, узкий катер заметно крениться на борт. Крен выравнивался лишь при больших скоростях благодаря стабилизирующему эффекту потока воды под катером.

 

420

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД