Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Катера германской фирмы «F. Schihau»

Катера германской фирмы «F. Schihau»

 

В начале 1878 года эта фирма, находившаяся в прусском Эльбинге (ныне польский Эльблонг), предложила русскому Морскому ведомству приоб­рести у нее торпедный катер, построенный за счет фирмы. Сделка состоялась. Катер-прототип получил название «Карабин».

 

50

По его образцу фирма построила еще 10 миноно­сок (торпедных катеров) типа «Лук» таких же габа­ритов, но с более мощной машиной. Они оказались наименьшими по габаритам, однако лучшими по мо­реходным и эксплуатационным качествам среди тех 112 миноносок, что получил Российский флот в 1877-79 гг.

Два катера (Карабин, Ядро) вошли в состав Чер­номорского флота, остальные плавали на Балтике. Все они числились в списках флота до 1906 г., хотя уже к 1890 г. утратили реальное боевое значение.

 

Карабин

 

Водоизмещение нормальное 11,3 тонны; разме­ры 19,8 х 2,6 х 0,6 м; мощность машины 120 л.с.; скорость 13 узлов. Вооружение — 2 шестовые тор­педы.

 

Бомба, Булава, Копье, Лук, Меч, Палица, Праща, Стрела, Штык, Ядро

 

Водоизмещение 20 (23) тонн; размеры 19,83 х 2,49 х х 0,76/1,2 м; мощность ма­шины 200 л.с.; скорость 15 уз­лов; дальность плавания 110 миль; экипаж 9 человек. Вооружение: первоначально 2 шестовые торпеды; в начале 1880-х гг. их заменили на трубный аппарат для мета­тельной торпеды, а также до­бавили 37-мм револьверную пушку Гочкиса.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД