Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Сторожевые катера типа TS.

 

Только летом 1940 года верфь получила заказ на постройку 36 малых катеров-гидрофойлов (водоиз­мещением 3,8 т) для патрульной службы в норвеж­ских фиордах, которые только что оказались в руках немцев. Однако вскоре ОКМ сократило заказ до ше­сти катеров (TS-1—6). Причем последний катер TS-6 остался недостроенным.

В процессе строительства первых пяти, которые сдали флоту в 1941—43 гг., их размер слегка увели­чился по сравнению с проектом. Водоизмещение пу­стого катера составило 4,9, полного — 6,3 т.

Стальной остроскулый корпус с реданом имел длину 11,96 м, ширину 2,7 м. Ширина переднего крыла равнялась 3,8 м.

В режиме плавания осад­ка катера составляла 1,7 м, в режиме скольжения на кры­льях — 0,85 м.

Бензиновый мотор фирмы «Lorraine-Dietrich» (380 л.с. при 2000 об/мин) обеспечи­вал скорость до 40 узлов. Дальность плавания на 40 уз­лах достигала 300 миль.

Вооружение: один авиаци­онный 15-мм пулемет в туре­ли, прикрытой плексигласо­вым куполом и расположен­ной за рубкой. Экипаж — 4 человека.

Недостаточную горизон­тальную устойчивость, прису­щую первым катерам и выявленную на испытаниях, удалось быстро устранить путем изменения формы подводных крыльев.

Чтобы решить проблемы вибрации и сопротивле­ния среды, возникавшие из-за круто наклоненного гребного вала и удерживавших его распорок, ОКМ рекомендовало Заксенбергу разработать Z-образную коническую зубчатую передачу, похожую на те, что использовались в подвесных моторах. Это уда­лось сделать, но с большим трудом (отметим, что советским инженерам это вообще не удалось).

Захваченный на территории верфи Красной Ар­мией, катер TS-6 был достроен немецкими рабочими и инженерами в 1945 году под надзором комиссаров НКВД, испытан и отправлен в Ленинград. Не удалось выяснить судьбу катеров TS-1—5.

В то время как предыдущие катера получали обо­значение TS (Tragfluegel-Schnellboote), все последу­ющие катера обозначались букввами «VS» (Versuchs-Schnellboote), что переводится как «экспери­ментальный быстроходный катер».

 

430

Катер типа TS-1. 431

Сторожевой катер TS-1 (фото 1944 г.).

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД