Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катер-заградитель VS-6.

 

В конце 1940 года флот заключил контракт с вер­фью «Заксенберг» на постройку экспериментально­го катера на подводных крыльях VS-6. Это был ско­ростной минный заградитель.

Он имел 15,74 м в длину; 4,25 м в ширину по палу­бе; 5,27 м по переднему подводному крылу. В режи­ме плавания осадка составляла 2,3 м; в режиме скольжения на крыльях — 0,96 м. Водоизмещение: 14 тонн без груза, 17 тонн с грузом.

Два бензиновых мотора фирмы «Hispano-Suiza» «Avia V-Зб» no 700 л.с. вращали два вала (диаметр винтов 42 см). Катер развивал скорость до 47 узлов. Дальность плавания с полной загрузкой была 300 миль. Предполагалось вооружить катер одной 20-мм автоматической пушкой в турели под плексигласо­вым куполом и четырьмя магнитными минами ТМВ. Экипаж составлял 4 человека.

Первые же испытания в Балтийском море показа­ли, что необходимость экономии веса на таких судах привела к выбору сверхлег­ких поперечных элементов набора для стального остро­скулого корпуса с одним ре­даном.

 

432

433

Катер-заградитель VS-6 (фото 1941 г.). 

 

Они были достаточно проч­ны для того, чтобы выдержать расчетный груз, но не могли противостоять нагрузкам, воз­никавшим в бурном море. Но­совая часть корпуса постоян­но деформировалась, когда катер шел по высокой волне. Тогда корпус усилили в носо­вой части и изменили форму скул, чтобы уменьшить силу ударов о волны.

В таком виде катер ис­пользовался до конца войны для испытаний различных ва­риантов подводных крыльев. Он сохранял хорошую море­ходность на волне до 4 баллов.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД