Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Два катера VS-7.

 

В начале 1941 года ОКМ подписало контракт с про­фессором Тьетенсом на пост­ройку экспериментального катера, по размерам и габа­ритам схожего с VS-6, чтобы можно было сравнить разные типы гидрофойлов: конструк­ции Шертеля и Тьетенса.

Точные ТТД этого катера VS-7, завершенного построй­кой в начале 1942 года на верфи «С. Siebert» в Берлине (пригородный район Шпандау) неизвестны, т.к. проект утерян.

Однако после окончания постройки выяснилось, что даже без вооружения остро­скулый стальной катер дли­ной 15 м, с двумя бензиновы­ми моторами «Avia» по 675 л.с., обладал водоизмещени­ем 17 тонн, т.е. на 4,5 тонны больше, чем по проекту.

В ходе ряда эксперимен­тов, проведенных с ним на верфи «Karl Vertens», выяс­нилось, что существенно уменьшить вес катера невозможно. Тогда с этой вер­фью заключили контракт на постройку нового кате­ра на подводных крыльях с тем же номером VS-7 и с использованием той же силовой установки.

Карл Фертенс, владелец верфи, весьма опытный конструктор скоростных катеров, создал остроску­лый реданный корпус длиной 14 м, шириной 3,95 м, высотой борта 1,58 м. Он был сделан из специальной фанеры с проклейкой,которую производила фирма «Schuette Lanz».

Водоизмещение: 12,8 тонн без груза и 15 тонн с грузом, включая 3 тонны вооружения (одна 20-мм пушка в плексигласовом куполе за рулевой рубкой и два 450-мм кормовых торпедных аппарата). От дан­ного проекта сохранились лишь боковой вид, да еще план, показывающий разделение на отсеки.

Во время испытаний в районе Травемюнде катер столкнулся с какими-то плавучими обломками, полу­чил пробоину и частично заполнился водой. После этого толщину днища увеличили с 12 до 16 мм.

Катер имел два бензиновых мотора «Hispano- Suiza Avia» по 675 л.с. и развивал максимальную скорость 54,5 узла. Запас горючего составлял 3000 литров, экипаж — 4 человека.

После завершения и доводки катера в 1942 году, его, как и предыдущие, использовали в эксперимен­тальных целях на Балтике. Катера VS-6 и VS-7 пере­жили войну и, скорее всего, достались англичанам. 

437

434

Торпедный катер VS-7 (второй) (фото 1943 г.).

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД