Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Транспортный катер VS-8.

 

Осенью 1942 года командование флота заклю­чило контракт с верфью «Sachsenberg» на построй­ку двух катеров на подводных крыльях (VS-8 и VS-9), которые должны были использоваться как скорост­ные транспортные суда.

Ввиду больших потерь, которые несли германо­итальянские конвои в Средиземном море, снабжав­шие свои войска в Ливии, генерал инженерных войск Шелл (Schell) предложил создать скоростное транс­портное судно, которое могло бы за одну ночь дой­ти из Южной Италии в Триполи или обратно, имея на борту 25 — 30 тонн груза (например, цистерну с бен­зином). Короче, подразумевался большой катер — прорыватель блокады, нечто вроде британских кате­ров типа «Gay Viking» фирмы «Camper & Nicholson».

Первый катер VS-8 (или «Schell I», в честь автора идеи) имел остроскулый реданный корпус из легко­го металла и был построен в Харбурге (Harburg) под руководством инженера Эглина (Eglin).

Его ТТД таковы: длина 31,9 м; ширина по палубе 8,08 м; ширина переднего подводного крыла 10,62 м; высота борта 3,52 м; осадка в режиме плавания 4,25 м; в режиме скольжении — 2 м. Водоизмеще­ние без груза 70 тонн, полезный груз — 28 тонн, пол­ное водоизмещение 98 тонн.

Силовая установка: два 20-цилиндровых дизеля «Daimler-Benz» VMB-511 по 2500 л.с., работавшие на два вала; диаметр гребных винтов 56 см. Катер должен был развивать скорость до 45 узлов, про­ектная дальность плавания на 40 узлах составила 200 миль. Вооружение — четыре 15-мм пулемета на турелях Дрехкранца, под плексигласовыми купола­ми. Экипаж — 22 человека.

Катер VS-8 построили к августу 1943 года, но Се­верная Африка пала еще в мае, поэтому он опоздал для использования по назначению. На испытаниях в устье Эльбы, в Северном море и на Балтике выясни­лось, что VS-8 получился несколько тяжелее, чем планировалось. При водоизмещении 75 тонн он раз­вил лишь 41 узел, потому что вместо дизелей МВ-511 по 2500 л.с. на нем установили имевшиеся в наличии дизели МВ-501 по 2000 л.с. Получив двигатели с су­пернаддувом, он наверняка смог бы развить 45 уз­лов.

Катер доказал способность идти на скорости 37 узлов против волны высотой 1,8 м. Однако, невзирая на использование легкого сплава, устойчивого про­тив воздействия морской воды, брызги от переднего подводного крыла вызывали значительную коррозию корпуса. Избежать этого обычными защитными мера­ми не удавалось.

В сентябре 1944 года, в штормовую погоду, катер сел на мель на траверзе мыса Хела (Hela) в Балтийском море и волны разбили его о грунт. Второй катер VS-9 (Schell II) остался на чертежах.

435

Транспортный катер VS-8 436

Транспортный катер VS-8.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД