Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Полуподводный катер VS-5.

 

Летом 1938 года берлинский зубной врач Энгельман (Engelmann), видимо, специалист весьма «широ­кого профиля», спроектировал полуподводный тор­педный катер, специально предназначенный для ис требления коммерческих судов противника в прибрежной зоне.

В 1940—41 гг. такой катер был построен на верфи «Weser A.G» и с октября 1941 года проходил цикл испытаний в Данцигском заливе.

Длина его корпуса вместе с винто-рулевой груп­пой была 40,84 м; наибольшая ширина — 2,82 м (т.е. отношение длины к ширине составляло 14,4); воору­жение — 2 трубных торпедных аппарата калибра 533 мм и 2 зенитных автомата калибра 20 мм. Водо­измещение — около 100 тонн, в том числе 12,5 тонн водного балласта в коробчатом киле.

Силовая установка — 4 дизель-мотора (11-цилин­дровые) MAN L11 по 2050 л.с. работавшие на один гребной вал. По проекту, скорость полного хода при форсаже должна была достигать 50 узлов! Но на испытаниях катер едва развил 28 узлов. Довести его до нужной кондиции не пред­ставлялось возможным. 

449

450

 

451

Полуподводный торпедный катер VS-5.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД