Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Судьба германских торпедных катеров.

Судьба германских торпедных катеров.

 

Шесть катеров (S-73, 78, 124, 125, 126, 145), ин­тернированных в Испании, в 1943 немцы продали ее флоту (LT-21—26).

Следующие 92 катера типа «S» пережили войну и были разделены между странами-победительницами в качестве военных трофеев:

СССР - 28 катеров: S-11, 16, 24, 50, 65, 81, 82, 86, 99, 101, 109, 110, 113, 118, 123, 132, 135, 175, 209, 211, 214, 219, 222, 227, 704, 707, 708, 709.

Великобритания — 34 катера: S-6, 7, 8, 13, 19, 20,25, 39,62,67,69,83, 89,92,95, 105, 115, 120, 130, 168, 196, 204, 205, 207, 208, 212, 215, 217, 221, 228, 303, 304, 307, 705. Большинство из них был продано или разобрано в 1946—48 гг. Несколько какое-то время состояли на службе: S-130 (FPB-5130), S-208 (МТВ-5208), S-212 (МТВ-6212). В 1947 году англича­не передали Норвегии S-115.

США - 30 катеров: S-9, 10, 12, 15, 21, 48,64, 68, 76, 79, 85, 97, 98, 107, 117, 122, 127, 133, 174, 195, 197, 206, 210, 216, 218, 225, 302, 305, 306, 706.

Из них S-218, 225, 706 доставили в США в нояб­ре 1945 — январе 1947. Остальные 27 катеров аме­риканцы в начале 1946 года передали в OMGUS. Эту организацию они создали для утилизации трофеев и ненужных военных запасов.

В 1947 году Норвегия получила от OMGUS 14 ка­теров (S-9, 10, 12, 21, 48, 64, 76, 85, 98, 117, 174, 195, 210, 302). Дания в 1947—48 гг. получила 12 ка­теров: S-68, 79, 97, 107, 127, 133, 197, 206, 207, 216, 305, 316, плюс S-15 и S-122 на запчасти. Норвежцы в 1951 отдали датчанам катера S-10, 64, 85, 117, 195, 302.

После этого 18 бывшим германским катерам в ВМФ Дании дали обозначения Р-551—568. Все они получили одинаковое артиллерийское вооружение: 1—40-мм, 1—20-мм автоматы. Их списали в 1955 (1), 1956 (3), 1957 (3), 1961 (5), 1963 (4), 1965 (2).

Судьба средиземноморских катеров S-30, 151, 152, 155, 156, которые в 1945 году перешли из Пулы в Анкону, не установлена. По некоторым сведени­ям, их взорвали экипажи.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД