Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Российские катера «Бычок» и «Черепаха»

Российские катера «Бычок» и «Черепаха»

 

Были построены в 1877 го­ду в Санкт-Петербурге на за­воде Д.Ф. Берда и считаются первыми русскими минонос­ками. Однако по своим габа­ритам и водоизмещению они больше соответствуют наше­му определению палубного торпедного катера.

Водоизмещение 16 тонн; размеры 18,3 х 2,3 х 1,1 м; мощность машины 220 л.с.; скорость 11,5 узлов; экипаж 9 человек. Вооружение: две шестовые торпеды, одна 37-мм револьверная пушка Гочкиса.

Катера имели закрытую ходовую рубку, две водоне­проницаемые переборки, ка­юту командира и кубрик для экипажа. Рабочие механизмы располагались под палубой и в невысокой надстройке. Но скорость оказалась на 3,5 узла меньше проектной. К то­му же они обладали невысо­кой мореходностью.

Поэтому в 1884 году их по­дарили ВМФ Болгарии, где они служили более 50 лет патрульными катерами на Дунае под именами «Христо Ботев» (Бычок) и «Ба­сил Левеки» (Черепаха). На слом их сдали, соответ­ственно, в 1936 и 1938 гг.

 

52

 

Паровой торпедный катер типа «Бычок»

 

 

 

54

 

Атака торпедных катеров (английский рисунок 1879 г.)

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД