Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Италия. Катера типа MAS-423.

 

После окончания Великой войны в руководстве итальянского флота не было единого взгляда на со­став «москитного флота». Там шли нескончаемые дискуссии, тем временем конструкторская мысль топталась на месте. В период 1924—35 гг. со стапе­лей верфей сошли всего полтора десятка катеров.

* * *

Для начала командование флота хотело получить хотя бы несколько катеров, построенных с учетом опыта военного времени. Поэтому оно проявило ин­терес к проекту, предложенному в начале 1923 года фирмой SVAN. Это был небольшой деревянный ос­троскулый катер, с двумя бен­зиновыми моторами по 750 л.с., которые в то время раз­рабатывали фирмы «Isotta- Fraschini» и «Fiat».

В сентябре 1923 года флот подписал со SVAN контракт на постройку 4-х торпедных катеров (MAS-423—426), ко­торые следовало сдать осе­нью следующего года.

Два катера должны были получить моторы «Isotta- Fraschini», а два других — моторы «Fiat». Строительст­во корпусов шло быстро, од­

нако к середине 1924 года ни один мотор еще не был готов. Только в конце 1927 года фирма «Isotta- Fraschini» представила новый мотор «Asso-500V», который оказался менее мощным, чем ожидалось (12 цилиндров, вес 410 кг, мощность 500 л.с. при 1850 об/мин., потребление топлива 118 кг в час).

Представители флота рекомендовали судострои­телям установить эти двигатели сначала только на одном катере (MAS-424), поскольку завершенный на 85% корпус нуждался в довольно дорогой пере­стройке. В частности, требовалось увеличить его ши­рину с 298 до 324 см, чтобы разместить три гребных вала вместо двух, как предусматривал проект. На ис­пытаниях летом 1928 года MAS-424 развил скорость 43 узла при водоизмещении 13,8 т. 

454

455

Катера MAS-424, MAS-426 (фото 1927 г.).

 

После этого переделали корпуса и трех осталь­ных катеров. Корпуса, разделенные на 8 отсеков во­донепроницаемыми переборками, имели двойную обшивку днища и палубы, одинарную на бортах (раз­меры 16 х 3,25 х 1,2 м). Эти катера были легче, чем MAS военного времени, но достаточно крепкие.

В 1929 году на катере MAS-423, а позже и на ос­тальных установили новые аппараты для сброса тор­пед конструкции Минизини (Minisini). Благодаря двум специальным рамам (которые с помощью сжа­того воздуха могли по рельсам двигаться поперек судна), торпеды в походном положении находились возле осевой линии. Это была наилучшая позиция для обеспечения мореходности. Новые аппараты позволяли производить пуск торпед на скорости до 40 узлов. Катера получили также гидрофоны, 6 ма­лых глубинных бомб и один 6,5-мм пулемет.

То, что эта серия получилась столь удачной, в ос­новном объясняется использованием мотора «Asso-500», на 25% более мощного, чем предыду­щая модель времен войны.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД