Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Экспериментальные итальянские катера.

Экспериментальные итальянские катера.

 

Аэроглиссер. В 1928 году испытывался 13-мет­ровый реданный глиссер водоизмещением 4 тонны. Он имел один мотор «Isotta-Fraschini» (500 л.с.), вра­щавший воздушный винт.

Глиссер развил скорость 50 узлов, но испытания выявили множество недостатков, особенно в плане мореходности, поэтому дальнейшие работы по дан­ному проекту были прекращены.

MAS-430. В 1928 году успехи катеров типа MAS-423 и завершение работ по созданию 16-цилиндрово­го мотора «Fiat М900» мощ­ностью 750 л.с. (при 1700 об/мин) привели командова­ние флота к мысли: устано­вить новые двигатели в ста­рые корпуса. В результате 27 августа 1928 года флот зака­зал катер MAS-430.

Фирма оснастила уже про­веренный корпус катера типа MAS-423 двумя такими моторами, работавшими на два гребных вала. На испытаниях MAS-430 развил 43 узла при водоизмещении 13,5 тонн.

 

460

Катер MAS-430.

 

MAS-431. Верфь «Baglietto», которую флот большей частью игнорировал, с 1926 года работала совместно с французской верфью «Chan- tiers de la Loire» над катером VTB-7 с проектной скоростью 45 узлов. Избранную ими форму корпуса с реданом итальянский флот ранее от­вергал из-за скверных море­ходных качеств. Но к концу 1920-х годов, когда итальян­ский и французский флоты ожесточенно соперничали, командование обеих сто­рон пришло к мнению, что в Средиземном море именно скорость является самой важной характери­стикой любого боевого корабля, а уж торпедного катера и подавно.

В результате, в начале 1929 года флот поручил верфи «Baglietto» спроектировать скоростной катер с двумя моторами «Fiat М900».

Несмотря на серьезные сомнения относительно его мореходных качеств, командование утвердило спешно разработанный проект реданного глиссера (очень похожего на VTB-7) водоизмещением 14 тонн и в марте 1929 года заказало по этому проекту катер MAS-431.

Его спуск был намечен на январь 1930 года, но се­рьезные трудности, связанные с обеспечением проч­ности корпуса, привели к тому, что полное водоизме­щение возросло до 16 тонн, а строительство удалось завершить лишь к январю 1932 года.   

458

Катер MAS-431 (фото 1932 г.).

 

На испытаниях катер MAS-431 развил скорость 42 узла при водоизмещении 16 тонн и 45 узлов при водо­измещении 14 тонн. Он ока­зался весьма маневренным, а прочность его корпуса и мо­реходные качества тоже бы­ли лучше, чем ожидалось.

В 1931 году фирма «Baglietto» построила два таких же катера для Китая (№№ 3, 4).

Они развивали скорость 40 узлов, несмотря на то, что из-за реализации ряда допол­нительных требований заказ­чика полное водоизмещение выросло до 18 тонн.

  459

Катер типа MAS-431, построенный для Китая.

 

Примерно в это же время  чертежи катера типа MAS-431 купили у фирмы «Baglietto» представители СССР, рыскавшие в Западной Европе и США в поисках новейших образцов вооружения для своей авиации, флота и армии.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД