Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа MAS-432.

 

    В конце 1929 года командование флота решило, ввиду показанных на испыта­ниях хороших результатов, продолжить строительство катеров, подобных MAS-423.

Подговленный фирмой SVAN проект мало чем отли­чался от этого типа своим корпусом, силовой установ­кой и т.п. Лишь торпедные ап­параты Минизини для двух 450-мм торпед на плоской платформе в корме несколь­ко изменили внешний вид ка­теров.

Всего фирма получила за­каз на 5 катеров. Первые три (MAS-432—434) были заказа­ны 30 апреля 1930 года. Уже осенью того же года они всту­пили в строй. Они развивали 40 узлов.

Позже, в 1938 году, на ка­терах MAS-433 и MAS-434 ус­тановили двигатели Fiat М900.

Их тактико-технические данные: водоизмещение 15,9 тонн; размеры 16 х 3,95 х 1,3 метров. Кроме двух торпед, два 6,5-мм пулемета и пять глубинных бомб; экипаж 10 человек. 

461

Катер MAS-432 (фото 1930 г.).

 

Два следующих катера данного типа флот заказал в январе 1931 года (MAS-435 и MAS-436). Они вошли в строй в начале 1932 года.

Но после пяти лет службы, 10 марта 1937 года, прави­тельство Муссолини безвоз­мездно передало их нацио­нальному флоту Испании (франкистам). Там они полу­чили названия «Candide Pe­rez» (позже LT-19) и «Xavier Quieroga». 

462

Катер типа MAS-432.

 

MAS-437. Летом 1932 года флот заказал фирме SVAN еще один катер такого же типа (MAS-437), но не с бензиновыми моторами, а дизельными — «Fiat V1616» (16 цилиндров, 750 л.с. при 1800 об/мин). Общая конструкция корпуса осталась прежней, но его длину пришлось увеличить, чтоб поставить двига­тели больших габаритов и большей массы.

На испытаниях в октябре 1934 года этот катер развил скорость 41,7 узла при водоизмещении 19 тонн. Однако дизели работали с неполадками, при­шлось их демонтировать и отправить на завод для серьезной доработки.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД