Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Экспериментальный катер «Generate Stefano Turr».

Экспериментальный катер «Generate Stefano Turr».

 

В 1934 году флот решил построить эксперимен­тальный катер длиной 30 метров и водоизмещением 50   тонн, с дизельной силовой установкой. Он дол­жен был обладать хорошими мореходными качест­вами и большой дальностью плавания.

Планировалось использовать его как торпедный катер, малый минный заградитель и охотник за под­водными лодками.

Инженеры фирмы «Бальетто» спроектировали катер длиной 32 м (по ватерлинии 30,8 м); шириной до 5,95 м; высотой надводного борта 2,75 м; осадкой 0,68/1,23 м (нос/корма). Водоизмещение стандарт­ное 51 т; нормальное 61,7 т; полное 68,5 т.

Стальной остроскулый корпус обладал прямыми обводами, чтобы в случае войны катера такого типа можно было строить быстро и в большом количест­ве на разных верфях.

Силовая установка состояла из 4-х дизелей «Fiat» V1616 по 750 л.с., испытанных на MAS-437. Дизели работали на 4 гребных вала; катер должен был раз­вивать 35 узлов. Для большей живучести дизели разместили в двух отсеках, разделенных водонепрони­цаемой переборкой. Для обеспечения маневреннос­ти два боковых дизеля получили реверсивные ко­робки передач.

Кроме того, был установлен вспомогательный бензиновый мотор «Fiat 108» мощностью 13 л.с.

Нормальная емкость топливных баков составляла 10 тонн, максимальная — 16 тонн, плюс 0,5—1,5 т смазочных материалов. Дальность плавания эконо­мическим ходом 15 узлов на двух дизелях планиро­валась в 2000 миль.

Вооружение: два 13,2-мм пулемета в носовой ча­сти и один 6,5-мм пулемет на корме между торпед, четыре 450-мм торпеды в бугельных аппаратах, 12 глубинных бомб (в двух лотках), два гидрофона, оборудование для постановки мин заграждения.

Катер, строившийся по этому проекту, получил название «Generale Stefano Turr». Его заложили в июне 1934 года на стапеле верфи «Costruzioni Mecchaniccho Aeronautica» в городке Марина близ Пизы. Спуск на воду произошел в мае 1935, пост­ройка завершилась летом 1936 года.

На испытаниях он развил скорость 34,61 узла при водоизмещении 49 тонн, но с полным водоизмеще­нием скорость не превышала 30 узлов.

Уже на первых испытаниях снова возникли серь­езные проблемы с дизелями «Фиат», так что при­шлось их снять и уже в сентябре 1936 года отправить для дальнейшей доработки на завод в Турине. Дизе­ли установили заново в апреле 1937 года, однако не­поладки и поломки продолжались. Катер вернули на верфь, двигатели снова демонтировали и опять от­правили на завод. Новый их монтаж состоялся лишь в апреле 1938 года. Хотя флот после тяжелых, выма­тывающих испытаний 9 января 1939 года подписал акт приемки катера, его использовали лишь для ис­пытаний торпед и мин.

Из-за продолжающихся неполадок с двигателями и быстрой коррозии металлического корпуса катер списали уже 27 июля 1941 го­да, всего лишь через два с по­ловиной года эксплуатации.

Тем не менее, это была авангардный для своего вре­мени проект, радикально от­личавшийся от всего, что тог­да делалось в других странах, кроме Германии. Главная причина неудачи, из-за кото­рой катер не удалось исполь­зовать, заключалась в экспе­риментальных двигателях,не доведенных до нужной кон­диции.

Отметим, что неудача ита­льянцев в этой области под­черкивает значение успеха немцев, построивших свой катер S-1 в то время, когда контракт на постройку «Stefano Turr» еще только подписывался, а также со­здавших вскоре прекрасные дизель-моторы. Кста­ти, габариты и водоизмещение «Stefano Turr» и S-1 были схожими. 

463

 Дизельный катер «Generale Stefano Turr».

464

Катер «Generale Stefano Turr».

 

Еще один итальянский проект 1938 года — 50-тонный торпедный катер с четырьмя бензиновы­ми моторами «Isotta-Fraschini» по 1000 л.с., ско­рость 40 узлов — не был реализован из-за неудачи со «Stefano Turr».

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД