Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Ставка итальянцев на скорость.

Ставка итальянцев на скорость.

 

Таким образом, до 1936 года итальянцы постро­или всего лишь 16 торпедных катеров, причем все они фактически являлись экспериментальными. Сре­ди них наибольшее внимание командования при­влекли скоростные катера MAS-423—426.

Командование требовало, чтобы торпедные ка­тера были по возможности маленькими, невзирая на все недостатки, присущие малым судам. Это требо­вание обусловили в первую очередь технические со­ображения: высокую скорость могли развивать лишь малые суда. Так было из-за недостаточной мощнос­ти двигателей того времени. Мотор «Isotta-Fraschini Asso-500» мощностью 500 л.с. сделал возможным создание трехвинтового катера. А мотор «Fiat» М900 мощностью 750 л.с. позволил строить двухвин­товые катера. Попытки же создания более тяжелого, но более безопасного и экономичного высокообо­ротного дизеля «Fiat» V1616 закончились неудачей.

Что касается корпуса, то поначалу флот отдавал предпочтение остроскулой форме, являвшейся наи­лучшим компромиссным решением для сочетания минимального сопротивления среды и хороших мореход­ных качеств. Однако в ре­зультате соперничества с французским флотом дости­жение высокой скорости бы­ло поставлено выше требова­ний мореходности. И когда реданный катер «Baglietto» MAS-431 достиг поразитель­ной скорости с отношением мощности к весу на 17 л.с./т меньше, чем у аналогичного катера фирмы SVAN, море­ходные качества сочли второ­степенными. До 1941 года ре­данный катер стал стандарт­ным в итальянском флоте, хо­тя оптимальные результаты он показывал лишь в тихую погоду.

MAS-424 (второй). В ноя­бре 1935 года фирма «Baglietto» предложила фло­ту проект скоростного реданного катера с моторами «Isotta-Fraschini» Asso-500. Если не считать новых моторов, то он был почти копией MAS-431. После некоторой доработки проекта, был заказан катер, призванный заменить MAS-424, затонувший 26 фев­раля 1935 года в результате взрыва бензина. Ему присвоили тот же номер.

Закладка состоялась 14 февраля 1936 года. Но из-за ряда изменений проекта, осуществленных уже в ходе постройки, катер спустили на воду только 24 октября 1937 года.

На испытаниях он развил скорость 40,2 узла при водоизмещении 19,3 тонны (полное — 21,5 т). Раз­меры 16,5 х 4,25 х 1,2 м. Вооружение: две 450-мм торпеды бортового сброса и один 6,5-мм пулемет (в 1940 году его заменили на 13-мм). Экипаж 8 человек.

465

Катер MAS-424 (второй).

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД