Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа «500».

 

Фирма «Baglietto» в 1935 году спроектировала еще один катер, не только с новыми моторами, но и с другим корпусом.

Его силовая установка состояла из двух моторов «Isotta-Fraschini» ASM-180 (18 цилиндров, мощ­ность 1000 л.с. при 1800 об/мин, вес 1370 кг, отно­шение мощности к весу 1,36 л.с./кг). Позже эти мо­торы выпускались в различных модификациях (ASM-181, 182, 183, 184, 185), а их мощность уда­лось довести до 1500 л.с. Они также использовались на многих иностранных катерах.

Экономичный ход и маневрирование обеспечи­вали два мотора «Carraro-8 DM» (4 цилиндра, мощ­ность 35—40 л.с.). С глушителями они делали воз­можным скрытное подкрадывание к противнику. 

467

 

 

Катер типа MAS-500 (серия I).

 

В данной связи следует отметить, что бензино­вый мотор «Isotta-Fraschini» ASM мощностью 1000—1500 л.с. являлся одновременно и базисом дальнейшего развития торпедных катеров и его тор­мозом. С одной стороны, благодаря ему можно бы­ло строить скоростные катера, а с другой, относи­тельно невысокая общая мощность ограничивала га­бариты и водоизмещение катеров, неизбежно за­ставляла выбирать реданный корпус со всеми его недостатками и пороками. Кроме того, использова­ние бензина снижало дальность плавания, не говоря уже о безопасности катера, особенно под огнем про­тивника.

Поскольку испытания MAS-431 показали, что ре­данные катера чувствительны к дифференту и плохо держат курс на полном ходу, проект предусматривал два редана и низкий метацентр. Разделенный на во­семь отсеков семью водонепроницаемыми перебор­ками корпус, с внутренней глубиной до 2,15 м, был полностью деревянным. Моторы находились в сред­ней части корпуса, горючее хранилось в двух цилин­дрических баках чуть впереди штурвала.

Появление этого проекта совпало с началом Итало-эфиопской войны и с наращиванием британских и французских военно-морских сил в Средиземном море. Поэтому итальянское правительство решило в качестве ответной меры развернуть серийное стро­ительство торпедных катеров.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД