Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа «500» серии II.

 

  Хорошие результаты, показанные катерами первой серии типа «500», побудили флот заказать в 1938 году вторую серию: 25 очень похожих, но улучшенных катеров (MAS-526—550). Их длина увеличилась на 1,7 м (до 18,7 м); ширина на 0,3 м (до 4,7 м); внутренняя глубина на 0,1 м (до 2,25 м), но расчеты показали, что при полном водоизмещении 26 тонн скорость должна быть 44 узла. 

471

Катер MAS-542 (тип 500, серия II).

 472

Катер MAS-555 (тип 500, серия II). 

 

Поскольку мощность моторов «Isotta-Fraschini» моделей ASM-181, 182, 183 оставалась постоянной (1000 л.с.), а водоизмещение увеличилось, пришлось смириться с некоторой потерей скорости. На этих катерах установили вспомогательные двигатели для маневрирования и экономического хода. На од­них — моторы D8M, представлявшие вариант двига­теля «Саггаго» CDM (4 цилиндра, мощность 50 л.с.). На других — моторы «Alfa-Romeo» 6Ь-2500 (6 ци­линдров, мощность 70 л.с.).

MAS-526—549 были деревянные, с каркасом из легкого металла. Катер MAS-550 решили построить целиком из стали. Его габариты слегка изменили, с учетом того, что стальной корпус меньше весил.

Как и прежде, заказы раздали разным верфям, чтобы все катера успели вступить в строй до конца 1939 года. Фирме «Baglietto» заказали 10 катеров (MAS-526—535); «Picchiotti» — 5 (MAS-536-539 и 545); «Сеlli» — 5 (MAS-540-544); CRDA - 5 (MAS-546-550).

Все эти катера были спущены на воду в период с марта по декабрь 1939 года. На испытаниях катер MAS-526 при минимальном водоизмещении 21,3 тонны развил скорость 47,85 узла, тогда как MAS-535 при нормальном водоизмещении 24,1 тон­ны развил 44,4 узла, при полном водоизмещении 26,05 тонны — 42,3 узла. 

474

Катера второй обладали превосходной маневрен­ностью, но их мореходные качества, невзирая на увеличение габаритов и водоизмещения, характери­зовались лишь как удовлетворительные. Добавле­ние небольшого киля перед первым реданом повы­сило устойчивость на курсе.

Дальность плавания полным ходом составила 360 миль; экономическим (6 узлов) — 1100 миль. Воору­жение: две 450-мм торпеды в аппаратах бортового сброса, один 13,2-мм пулемет (боекомплект 960 па­тронов), 6 малых глубинных бомб. Экипаж — 10 человек.

473

Катер MAS-539 (фото 14 декабря 1941 г.).

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД