Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа «500» серии III.

 

Незадолго до того, как в июне 1940 года Италия всту­пила в войну, командование флота решило построить тре­тью серию катеров типа «500» с учетом опыта, накоп­ленного в процессе испыта­ний и эксплуатации катеров первой и второй серий.

12 катеров третьей серии (4 со стальным корпусом, 8 с деревянным) должны были войти в строй с января по июнь 1941 года.

Заказы получили: верфь «Costruzione Navali е Аегоnautiche» в Риме — на сталь­ной MAS-551; верфь CRDA в Монфальконе — на 3 сталь­ных (MAS-552—554); верфь «Picchiotti» — на 3 деревян­ных (MAS-555—557); верфь « С е 11 i» — на 3 деревянных (MAS-558—560); верфь «Bag­lietto» — на 2 деревянных (MAS-561—562). Позже она построила еще два таких же (MAS-563, 564).

Артиллерийское вооруже­ние итальянских катеров по­казало свою несостоятель­ность, особенно против самолетов, что стало главной проблемой, когда число ан­гло-американских торпедных и артиллерийских ка­теров в Средиземном море существенно возросло, а господство в воздухе в конце 1942 года перешло к союзникам.

Пулеметы «Breda» (6,5 мм; 8 мм и даже 13,2 мм) не отвечали новым условиям. Поэтому вместо 13.2-мм  пулемета появилась 20-мм автоматическая пушка фирмы «Breda». Ее боекомплект возрос до 2400 снарядов. Увеличение калибра пулеметов до 13.2-мм, а позже замена их 20-мм автоматами повы­сило огневую мощь катеров, но все же она осталась недостаточной.

Число глубинных бомб возросло до 10, появи­лась аппаратура для постановки дымовых завес, эки­паж увеличился с 10 до 15 человек, был укреплен набор кормы.

В результате полное водоизмещение деревянных катеров достигло 29,4 тонн (стандарное 26), сталь­ных — 28 тонн (стандартное 25). Но их мореход­ность по-прежнему оставляла желать много лучшего.

В связи с увеличением водоизмещения двигатели не могли обеспечить нужное число оборотов и на первых испытаниях катера оказались слишком тихо­ходными. И все же они развили 43 узла (при полном водоизмещении) и даже 45 узлов (налегке) после то­го диаметр винтов увеличили с 74 до 76 см, а шаг не­много уменьшили (на 4 см). Расчетная дальность плавания определялась в 913 миль на 8 узлах. Эки­паж — 13 человек.

 475 

Опыт эксплуатации первых трех серий катеров ти­па «500» доказал превосходство деревянных корпу­сов. Поначалу стальные корпуса казались предпо­чтительными вследствие их меньшего веса. Но со временем они начинали сильно ржаветь. Чтобы уст­ранить ржавчину, приходилось надолго выводить ка­тера в ремонт. Еще одним недостатком стали серьез­ные повреждения слишком легких каркасов в бур­ную погоду. Кроме того, внутри жесткого стального корпуса экипаж во время длительного плавания чув­ствовал себя весьма дискомфортно. Наконец, более высокие расходы на постройку и ремонт стальных корпусов делали такие катера невыгодными с эконо­мической точки зрения.

Катера MAS-550 и MAS-551 были построены по системе набора Петруччи (Petrucci), специально раз­работанной для стальных корпусов, но и они с уны­лым постоянством раз за разом получали столь серь­езные повреждения, что большую часть времени проводили в доках, где их ремонтировали и переде­лывали.

 476

Катер MAS-563 (тип 500, серия III).

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД