Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Большие торпедные катера типа «MS».

Большие торпедные катера типа «MS».

 

В югославском порту Котор (Катарро) 17 апреля 1941 года итальянцы захватили шесть югославских торпедных катеров немецкой постройки (Dinara, Orjen, Rudnik, Suvobur, Triglav, Velebit), брошенных экипажами.

Как уже сказано выше, они были построены в 1936—37 гг., но в боевых действиях не участвовали.

В ходе испытанийх этих катеров итальянские спе­циалисты отметили следующие их достоинства: а) великолепные мореходные качества; б) высокую прочность корпуса (проверенную даже в такой ситу­ации как посадка на мель); в) способность идти пол­ным ходом при высокой волне; г) значительно боль­шую дальность плавания; д) более мощное воору­жение. Все это — по сравнению с катерами типа «500». Они уступали им только в скорости на тихой воде — 30 узлов против 40 узлов.

Пять трофейных судов командование флота от­правило на верфь в Таранто для капитального ре­монта и перевооружения. Они получили итальянские 533-мм торпедные аппараты и 20-мм автоматы «Breda».

В ходе эксплуатации трофейных катеров основ­ные трудности доставили двигатели. В Германии та­кие уже давно не выпускали, поэтому все необходи­мые комплектующие и запасные части пришлось из­готовлять штучно, а это обходилось дорого. Хрони­ческая нехватка запасных частей и капризный характер бензиновых моторов вынуждали исполь­зовать катера в Эгейском море, откуда рукой подать до мастерских в итальянских портах.

Автор итальянской книги «I MAS е le Motosiluranti Italiane» (1967) так комментировал их эксплуатаци­онные качества:«Использование этих судов в столь специфическом районе, как восточное Средиземномо­рье, придало правильную пер­спективу проблеме оптималь­ных мореходных качеств.

Они могли действовать при таких погодных условиях, ко­торые были не по зубам кате­рам MAS. В целом, это были очень хорошие суда, чей потен­циал мог быть еще более высо­ким, если бы они имели не бен­зиновые двигатели, а дизели, которые позже использовали немцы при строительстве сво­их торпедных катеров». 

485

Трофейный катер MAS-70 под итальянским флагом.

486

Вид катеров MS-41—46 (бывших югославских) после модернизации.

 

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД