Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Большие торпедные катера типа MS, серия I.

Большие торпедные катера типа MS, серия I.

 

Союзный германский флот не захотел предоста­вить итальянцам чертежи новейшего S-26 с закрыты­ми торпедными аппаратами, с надежными, мощны­ми, высокооборотными дизель-моторами, равно как и чертежи такого двигателя.

Тогда итальянское командование приняло труд­ное для него решение строить аналогичные катера по образцу трофейных югославских (т.е. немецких) катеров, лишь немного «итальянизировав» их воору­жение и силовую установку.

487

Катер типа MS, серия I.

 

Оно поняло, что в результате замены глиссирую­щих катеров типа «500» даже устаревшими катерами немецкого образца, флот получит мощные мореход­ные суда, чьи достоинства с лихвой перекроют все их недостатки (например, меньшую скорость и приме­нение бензиновых моторов). 

488

Катер MS-15 (тип MS, серия I).

 

Катер «Orjen» отправили в Монфальконе, на верфь «Canteri Ruiniti dellAdriatico» (CRDA). Специ­алистам верфи поручили досконально изучить его устройство и подготовить рабочие чертежи, чтобы наладить строительство аналогичных катеров. При­шлось использовать надежный, хотя и пожароопас­ный бензиновый мотор «Isotta-Fraschini» ASM-183 мощностью 1150 л.с. Три мотора должны были вра­щать три вала через коробку передач. Вследствие этого исчезли такие достоинства, присущие дизель­ной силовой установке, как меньшая уязвимость под артобстрелом, большой радиус действия и высокая экономичность.

Катер водоизмещением 60 тонн CRDA спроекти­ровала совместно с верфью «Baglietto». От первона­чальной идеи поставить вспомогательный мотор «Alfa Romeo 2500» (95 л.с.) для экономического хо­да и маневрирования отказались, так как почти все моторы этого типа доставались малым катерам Десятой флотилии MAS. Кроме того, дополнительный двигатель — это дополнительная масса 1515 кг. Ог­раничились тем, что мотор, работавший на централь­ный вал, снабдили механизмом реверса. Корпус, ру­ли и оборудование в основном монтировали так же, как на «Orjen». Внутреннее расположение несколь­ко отличалось от прототипа. 

489

Катера типа MS первой серии.

 

Всего через два месяца после захвата югослав­ских судов, 25 июня 1941 года, 18 катеров данного типа (MS-11 — 16, MS-21-26, MS-31-36) флот уже заказал фирме CRDA. Их обозначили буквами MS (Motosiluranti — моторные торпедные катера). В ап­реле — августе 1942 года верфь сдала их флоту.

Однако планировавшееся вооружение двумя 20-мм автоматическими пушками фирмы «Breda» не было полностью осуществлено, прежде всего, из-за нехватки 20-мм автоматов. Вместо этого катера пер­вой серии вооружили одним таким автоматом и дву­мя 6,5-мм пулеметами в спаренной установке.

Остальное вооружение, это два носовых 533-мм торпедных аппарата с длинными обтекателями, для торпед типа «SJ», две запасные торпеды, восемь 100-кг или 16 малых глубинных бомб (два лотка), два гидрофона и устройство для постановки дымо­вой завесы.

Фактическое водоизмещение составило 62,6—63,4 тонны; размеры 28 х 4,3 х 1,5 м; скорость пол­ного хода 32,5—33 узла. Экипаж — 19 человек.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД