Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Постройка итальянских торпедных катеров

Постройка итальянских торпедных катеров

 

Географическое положение в центре Средизем­ного моря; многочисленные порты; близость опера­тивных зон; благоприятные погодные условия; успе­хи торпедных катеров во время Великой войны; ог­раниченное число крупных кораблей, которые могла иметь Италия по Вашингтонскому и Лондонскому до­говорам; ограниченные возможности итальянской экономики; чисто национальная склонность к корот­ким бурным стычкам — все это обусловило то, что командование итальянскго флота проявляло повы­шенный интерес к торпедным катерам.

Командование итальянского флота в 1920-е и в начале 30-х годов всемерно добивалось повышения скорости боевых кораблей, даже в ущерб их боевой мощи. Дело зашло настолько далеко, что, например, четыре легких крейсера типа «Alberto di Guissano» полным водоизмещением 6844 тонны развивали ско­рость до 40 узлов, но броня у них была лишь противоосколочная (18—30 мм).

Хотя в конце 1930-х годов все же произошел по­ворот к соблюдению баланса между скоростью, во­оружением и бронированием при строительстве больших кораблей, в отношении MAS скорость оста­лась самым главным качеством — даже за счет всех остальных характеристик. Как результат, новейшие катера типа «500» были скоростными и маневрен­ными, но недостаточно прочными и с весьма низкой мореходностью. Тем не менее, итальянские моряки были убеждены, что получили в свое распоряжение торпедный катер оптимальной конструкции.

Катера MAS имели на вооружении торпеды раз­ных типов. Во-первых, это 450-мм торпеды W-115 и W-200. Длина второй из них была 566 см, масса за­ряда ВВ составляла 200 кг, дальность хода — 2 км на 44 узлах или 4 км на 40 узлах. Во-вторых, 533-мм торпеды типов W-250 (длина 650 см), W-260 (680 см), SI-270 (707 см), с массой заряда ВВ 255—276 кг и максимальной скоростью от 43 до 48 узлов. На но­вейших катерах торпеды находились в бугельных ап­паратах Минизини с сильным наклоном вниз, что позволяло производить их пуск даже на полном хо­ду, с приподнятым вверх носом.

На 10 июня 1940 года, когда Италия вступила в войну, ее флот имел 65 торпедных катеров.

Во-первых, 15 малопригодных:

а) 5 модернизированных катеров времен Первой мировой войны в порту Массауа (Итальянская Вос­точная Африка): MAS-204, 206, 210, 213, 216;

б) 8 катеров «периода поисков» (MAS-423, 426, 430, 431, 432, 433, 434, 447);

в) 2 экспериментальных катера («Stefano Turr», MAS-551 - sperimentale).

Во-вторых, 50 новейших катеров типа «500» в строю (MAS-424, 451, 452, 500-505, 507, 509, 510, 512—523, 525—550) и еще 14 катеров третьей серии (MAS-551—564) в разных стадиях постройки (они во­шли в строй в первой половине 1941 года). Поначалу итальянское командование считало это количество достаточным. Поэтому, в отличие от других стран, оно после начала войны не приняло мобилизацион­ной программы, а первый контракт военного време­ни был подписан лишь в январе 1941 года.

По этой причине число катеров, построенных или начатых постройкой во время войны, в Италии было гораздо меньше, чем у других воюющих стран. К дню капитуляции 8 сентября 1943 года картина бы­ла такова.

Флот получил: а) 27 торпедных катеров типа «500» (MAS-451, 452, 551-564, 566-576); б) 6 быв­ших югославских катеров типа «Orjen» (MAS-3D— 8D, позже MS-41—46); в) 35 катеров типа MS/CRDA (MS-11-16, 21-26, 31-36, 51-56, 61-66, 71-75). Плюс к ним около 100 малых катеров.

Остались недостроенными: а) 1 катер типа MS (MS-76); б) около 100 малых катеров типа MTSMA.

Были заказаны по программам 1943—44 гг., но постройка не начиналась либо остановилась на са­мом раннем этапе: а) 9 катеров типа S-38; б) 44 кате­ра типа MS/CRDA; в) 43 катера типа «500». Экспери­ментальные катера итальянцы не строили из-за от­сутствия времени и средств.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД