Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Действия итальянских катеров на Черном море.

Действия итальянских катеров на Черном море.

 

В январе 1942 года командование германского флота попросило итальянцев перебросить легкие си­лы в Черное море для борьбы с советским Черно­морским флотом. Итальянцы отправили туда отряд под командованием капитана 2 ранга Мимбелли (Mimbelli). В его состав вошли: а) эскадра сверхма­лых лодок (СВ-1—6); б) эскадра MTSM (5 катеров); в) эскадра МТМ (тоже 5 катеров); г) эскадра MAS (MAS-570—573). Все катера доставили из Венеции в Вену на железнодорожных платформах, из Вены их отбуксировали до румынского порта Галац на Ду­нае, а оттуда они своим ходом пришли в Констанцу.

Базируясь на Ялту, катера приступили к боевым операциям в мае 1942 года. Они добились некото­рых успехов. Так, 3 августа 1942 года MAS-573 и MAS-568 торпедировали крейсер «Молотов». Два взрыва оторвали ему 16 метров кормы, но все же ко­рабль не затонул, а кое-как пришел в Поти. Ремонт продолжался 8 месяцев, до середины апреля 1943 г.

В октябре 1942 года на замену MAS-571 и 573, разрушенным 9 сентября 1942 при воздушной бом­бардировке ялтинского порта, прибыли MAS-574 и 575. Катер MAS-572 затонул 12 мая 1943 в результа­те столкновения с MAS-566. Остальные катера (MAS-566—570, 574, 575) итальянцы 20 мая 1943 го­да продали немцам. Но уже 20 августа они передали их румынскому флоту.

Группа малых торпедных катеров типа MTSM под командованием капитана 3 ранга Сальваторе Тодаро (Salvatore Todaro) базировалась в небольшом порту Форос на южном берегу Крыма, менее чем в 30 ми­лях от мыса Херсонес.

Итальянские историки утверждают, что их катера потопили в Черном море три подводные лодки, два грузовых судна, один торпедный катер и два сторо­жевых катера, а также повредили еще одну подвод­ную лодку, два торпедных катера и крейсер. Ито­го — 12 побед. Но в действительности им удалось потопить лишь одну подводную лодку (Щ-214, катер MAS-571, 19 июня 1942 г.), один транспорт и два катера, а также серьезно повредить крейсер «Мо­лотов» и сторожевой корабль.

Вечером 9 июня катера MTSM-206, MTSM-208 и MTSM-216 вышли из Фороса и направились на за­пад, следуя вдоль берега. Около полуночи на тра­верзе мыса Феолент катер MTSM-216 под командой Альдо Массарини (Aldo Massarini) выпустил торпеду по советскому лидеру «Ташкент» (спущен в 1937 го­ду, 2800 тонн, скорость 42 узла), построенный, по иронии судьбы, на итальянской верфи «Ansaldo» в Ливорно. Благодаря своей высокой скорости он ус­пешно прорывался в осажденный Севастополь. Од­нако торпеда прошла мимо.

В следующую ночь (11 июня) катера MTSM-204 и MTSM-210 атаковали спешивший к Севастополю со­ветский сторожевик водоизмещением около 800 тонн и серьезно его повредили.

В ночь с 12 на 13 июня Массарини на MTSM-210 серьезно повредил транспорт (около 10.000 брт), шедший к Севастополю. Получив попадание торпе­ды, судно начало дрейфовать и утром его добили возле берега немецкие самолеты-штурмовики.

В конце сентября 1942 года катера МТМ и MTSM перевели в Мариуполь на Азовском море. Планиро­валось, что впоследствии они будут использоваться и на Каспийском море, но немцы до Каспия не до­шли. В феврале 1943 года эти катера отправили на­зад в Италию, куда они прибыли в марте. Всего за время действий в Черном море выходили на боевые задания: катера MAS — 36 раз, катера MTSM — 56 раз.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД