Он был разработан на основе трофейного китайского катера типа С-1 постройки фирмы Люрсена.
Корпус композитный — металлический набор, деревянная обшивка. Прототип № 10 несколько отличался от катеров серии. Его водоизмещение было 80 (90) т; габариты 31,8 х 4,72 м; 4 мотора «тип 71» по 920 л.с. (2 двигателя на каждом валу); скорость 30 узлов.
Вооружение: две 25-мм пушки, четыре 457-мм торпеды бортового сброса, 8 глубинных бомб в четырех лотках. Экипаж 18 человек.
Серийные катера №№ 11 — 19 имели водоизмещение 75 (84,2) т; габариты 32,4 х 5,04 х 1,12 м; 4 гребных вала; развивали скорость 29 узлов. Вооружение: три 25-мм автоматические пушки, две 457-мм торпеды, 8 глубинных бомб в двух лотках. Вместо торпед можно было брать еще 4 глубинные бомбы. Дальность плавания 340 миль на 28 узлах или 1000 миль на 16 узлах. Экипаж 18 человек.
Катер типа Т-51 (фото 1944 г.)
Из этих катеров №№ 18 и 19 остались недостроенными. Заказанные позже №№ 20—27 и 5441—5458 даже не начинали строить.
Катера данного типа не оправдали возлагавшихся на них надежд, так как из-за недостаточной мощности моторов оказались тихоходными. Вследствие этого они использовались как сторожевики. С каждого катера сняли по два из четырех моторов, чтобы использовать в других целях — в стране наблюдался дефицит моторов.