Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Потери японских катеров.

 

Общие цифры военных потерь далеко не точны, даже в прекрасном справочнике Енчура «Die Japanischen Kriegsschiffe». Все же известно, что не­посредственно в ходе боевых действий погибли 49 торпедных катеров, в том числе №№ 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 223, 233, 256, 402, 416, 428, 453, 482, 483, 493, 496, 498, 500, 805, 806, 810, 812, 813, 814, 820, 823.

Почти все катера, пережившие войну, пошли на слом в 1945—46 гг. Лишь несколько достались со­юзникам либо были переделаны в гражданские суда.

Нехватка древесины и трудности постройки при­вели к созданию большого количества стальных ка­теров. Но главной проблемой японцев был двига­тель. Сказалось отсутствие опытных работ в довоен­ное время. Колоссальное увеличение спроса на дви­гатели во всех областях военной техники заставило использовать все, что имелось в наличии, в основном авиамоторы, плохо подходившие для использования в морских условиях.

Как следствие, торпедные катера оказались слишком тихоходными из-за отсутствия моторов нужной мощности. Этот же фактор ограничивал их размеры и мореходные качества. Совершенно недо­пустимое разнообразие типов катеров вызвало серь­езные проблемы со снабжением и обслуживанием.

Производство было налажено столь скверно, особенно в 1944—45 гг., что для множества постро­енных корпусов просто не было двигателей, так что увеличить скорость катеров за счет применения не­скольких моторов тоже не удавалось.

Напряженная ситуация с двигателями вынудила в 1944 году перейти к постройке малых катеров ти­пов Т-14 и Т-15 с одним гребным валом, которые в

лучшем случае можно было использовать для защи­ты от сил вторжения возле берегов. Из всех япон­ских катеров только тип Т-35 мог хоть как-то срав­ниться по качеству с американскими катерами.

Многие катера, построенные во время войны, бы­стро приходили в негодность из-за низкого качества строительства, отсутствия должного ухода и запас­ных частей, невозможности ремонта, неполадок с двигателями.

Все это вело к тому, что катера использовались лишь в прибрежных водах в качестве сторожевиков для защиты гаваней и других подобных обязаннос­тей. К концу войны добавилась такая проблема, как катастрофическая нехватка горючего.

Японские катера и конструктивно, и вооружением весьма значительно уступали американским. Отсюда большие потери без соответствующих достижений. Единственный заметный успех японских торпедных катеров, это потопление 5 июля 1943 года амери­канского эскадренного миноносца «Strong» (2924 тонн) типа «Fletcher».

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД