Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера-брандеры типа «Shinyo».

 

Эти взрывающиеся катера водители-камикадзе должны были направлять на американские суда вторжения. Водителями, в основном, являлись юноши-добровольцы возраста 15—16 лет, проходившие ускоренную подготовку в течение одного месяца.

ТТД катеров 1-й серии: водоизмещение 1,35 т; размеры 5,1 х 1,67 х 0,33 м; 6-цилиндровый бензи­новый мотор «Ниссан» 67 л.с.; скорость 26 узлов; дальность плавания 125 миль на 18 узлах либо 105 миль полным ходом; воору­жение — 250 кг ВВ. Экипаж 2 человека.

ТТД катеров 4-й серии: во­доизмещение 1,4 т; размеры 5.4  х 1,67 х 0,33 м; 6-цилинд­ровый бензиновый мотор «Тоёта» 62 л.с.; скорость 20 узлов; дальность плавания 130 миль на 12 узлах либо 125 миль полным ходом; во­оружение — 250 кг ВВ. Эки­паж 2 человека.

ТТД катеров 5-й серии: во­доизмещение 2,15 т; размеры

6.5  х 1,86 х 0,36 м; мотор «Ниссан» мощностью 67 л.с.; скорость 28 узлов; дальность плавания 125 миль на 18 уз­лах либо 115 миль полным ходом (на 28 узлах); воору­жение — один 13-мм пулемет и 250 кг ВВ. Экипаж 2 челове­ка. Некоторые катера этой се­рии получили моторы мощно­стью 85 л.с. и развивали ско­рость 33—35 узлов. 

 

 

504

 

Катер «Шинъё» первой серии.

 

В 1945 году многие катера вооружали вместо заряда взрывчатки двумя 120-мм не­управляемыми реактивными снарядами, а также специаль­ной бомбой, имевшей габари­ты 60 х 40 см (62,5 кг ВВ) и ручными гранатами.

Идея заключалась в том, чтобы экипаж сначала обст­релял десантные суда ракета­ми, затем сбросил на мелко­водье бомбу возле борта ка­кого-нибудь десантного суд­на, чтобы она взорвалась у его подводной части, а затем забросал вражеских десантников ручными гранатами и расстрелял из пу­лемета. Понятно, что подобный план являлся утопи­ей чистой воды.

Катера-брандеры строили восемь предприятий (верфи ВМФ в Курэ, Оминато и Майдзуру; верфь Ки- мура в Канагава; верфь Цуруми в Йокогама; верфь Мицубиси в Нагасаки) и два автомобильных завода (Шаръё и Тоёта), выпуская от 400 до 600 единиц в месяц. Флот принял около 3 тысяч катеров данного типа, еще 3200 корпусов американцы обнаружили без моторов.

 

505

 

 

Катер «Shinyo» пятой серии.

 

В боях за Филиппины и за Окинаву в 1944—45 гг. они потопили американские торпедные катера РТ-77, РТ-79 и шесть десантных судов (LCS-7, LCS-26, LCS-27, LCS-49, LCI-364, LCI-974).

Еще 10 судов катера-брандеры серьезно повре­дили: эсминцы «George Е. Badger» (1190 т) и «Hutchins» (2924 тонн) — оба полузатонули на мел­ководье, затем были подняты, отбуксированы в пор­ты и вскоре сданы на слом; 5 десантных кораблей (LCS-8, LCS-37, LST-160, LST-925, LST-1025); 3 транспортных судна (в том числе «Carina» 10.000 брт и «War Hawk»).

 

 

506

 

 

Катер «Шинъё» четвертой серии.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД