Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Амфибия типа «Токи».

 

Оригинальной боевой машиной японцев была так называемая «бронеамфибия», известная под кодо­вым обозначением «Токи 4 Shiki Naikatei» (Тип 4 — торпедный катер-амфибия). В какой-то мере она на­поминала итальянский гусеничный торпедный катер типа «Grillo» времен Первой мировой войны.

Амфибия «Току» имела водоизмещение 19,2 т; габариты 11 х 3,3 х 2,3 м. Вооружение состояло из двух 457-мм торпед бортового сбрасывания, и двух 13-мм пулеметов. Экипаж — 3 человека.

С помощью 12-цилиндрового дизель-мотора (240 л.с.) амфибия развивала скорость на суше около 12 км/час, в воде до 5 узлов (9,2 км/час). Дизель размещался внутри бронированного водонепрони­цаемого корпуса, что позволяло транспортировать амфибию под водой на палубе подводной лодки. 

507

Амфибия типа «Токи».

 

В 1944—45 гг. верфь «Ми­цубиси» построила 18 эк­земпляров машин «Токи». Первые из них прошли испы­тания уже в марте 1944 года, после чего было решено, что их следует использовать для защиты побережья при вы­садке вражеских десантов.

Однако неустранимым по­роком бронеамфибии оказа­лась ее малая скорость. Ни одна из машин типа «Токи» не приняла участия в боевых действиях.

 508

Амфибии типа «Токи» на верхней палубе подводной лодки.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД