Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Торпедные катера Швеции

 

В 1921 году шведский флот купил в Италии кате­ра MAS-231 и MAS-232 (они получили обозначения МТВ-1 и МТВ-2), чтобы на практике познакомиться с данным классом малых боевых судов.

Четыре года спустя, в 1925 году, в Англии были куплены два 55-футовых катера фирмы «Thornycroft» (МТВ-3 и МТВ-4).

Эти четыре катера (МТВ-1—4) к концу 1930-х го­дов порядком износились в результате учений и испыта­ний. Поэтому в 1939 году шведы заказали в Англии че­тыре новых катера: фирме «British Power Boat» катера Т-1 и Т-2, а еще два (Т-3 и Т-4) — фирме «Vosper».

Но если катера от «Vos­per» они получили, то катера фирмы «ВРВ» реквизировал британский флот, превратив их в канонерки MGB-44, 45.

Тогда огорченные шведы 29  февраля 1940 года купили в Италии, вместе с двумя эс­минцами и двумя миноносца­ми, четыре катера новейшего итальянского типа «500» (MAS-505, 508, 511, 524). В шведском флоте они получили обозначения Т-11 — 14 и заменили списан­ные катера.

Военная программа 1941 года предусматривала существенный отход от прежней концепции развития шведского флота: устаревшие тихоходные броне­носцы береговой обороны, составлявшие его кос­тяк, решили заменить двумя — тремя группами крей­серов и эсминцев. Торпедные атаки, согласно этой программе, возлагались на большие катера, обла­давшие такой скоростью, дальностью плавания и мо­реходными качествами, которые позволили бы им совершать походы вместе с крейсерами и эсминцами.

Считалось, что такие катера должны иметь водо­измещение 150 тонн, то есть на 50% больше, чем у современных им немецких S-boote, причем мощ­ность силовой установки была оценена в 9000 л.с.

Поскольку подходящих двигателей в Швеции не было, а импорт во время войны являлся делом мало­вероятным, флот заключил контракт с компанией «Goetawerke» на разработку мощного, высокообо­ротного дизеля. Эти изыскания удалось завершить лишь к 1950 году, когда было начато строительство серии больших катеров типа «Perseus». А пока шве­ды строили катера, схожие с итальянскими и бри­танскими, моторы для которых имелись.


Тип Т-15

 

В 1941 году фирма «Kockums Mekaniska Verkstad Aktiebolag» в Мальмё построила 4 катера (Т-15—18) с одним реданом. Их проект стал синтезом катеров Т-11 (тип «500»), построенного итальянской фирмой «Baglietto» и Т-3, построенного английской фирмой «Vosper».

  Водоизмещение 22,5 т; размеры 18,75 х 4,57 х х 1,5 м; моторы «Isotta-Fraschini А183» 2 х 1150 л.с.; скорость 45 узлов; экипаж 11 человек. Вооружение: 2—457-мм трубных ТА, 1—20-мм автомат «Oerlikon». Списаны 1.10.1956 г. 

509

Катер Т-16 (тип Т-15).

 

Тип Т-21

 

В 1942—43 гг. фирма «Kockums» построила 11 реданных катеров (Т-21—31) по чертежам итальян­ской верфи «Baglietto». Их проект явился вариантом типа «500».

Рабочие чертежи фирма «Baglietto» продала в 1941 году, а двигатели «Isotta-Fraschini» — в 1942. 

Водоизмещение 27 тонн; размеры 20 х 4,8 х х 1,5 м; моторы «Isotta-Fraschini-186» 2 х 1500 л.с.; скорость 49 узлов; экипаж 11 человек. 

Вооружение: 2—533-мм бугельных торпедных ап­парата, 1—20-мм автомат швейцарской фирмы «Oerlikon».

510

Катер Т-25 (тип Т-21).

 511

Катер Т-21.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД