Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Торпедные катера Польши, Греции и Югославии.

Торпедные катера Польши, Греции и Югославии.

 

ПОЛЬША

 

То ли в январе, то ли в июле 1939 года поляки за­казали британской верфи «J.S. White» 4 торпедных катера (S-1—4). Но в связи с разгромом Польши бри­танский флот реквизировал два первых катера, нача­тых постройкой. Они вошли в строй как канонерки MGB-47 и 48.

Во время войны англичане флоту польского эми­грантского правительства катера MGB-48 (получил польское обозначение S-1), MGB-44 и 45 (S-2, 3), МТВ-424—429 (S-5—10). Два из них, чьи номера не удалось установить, погибли во время войны.

 

ГРЕЦИЯ 

 

Один 45-футовый катер Торникрофта был куплен в 1921 году в качестве экспериментального.

В 1929 были куплены два 55-футовых катера, у греков они получили обозначения Т-1 и Т-2 (11 т; мо­торы 2 х 335 л.с.; 37 узлов; 2—457-мм торпеды, 2 пу­лемета, 2 ГБ). В апреле 1941 года их потопили немец­кие и итальянские самолеты.

Из четырех катеров, заказанных фирме «Vosper» незадолго до войны (Т-3—6), первые два были за­кончены (Т-3, 4) но в 1940 их реквизировал британ­ский флот (МТВ-69, 70). Тогда греки снова заказали 4 катера (Т-3—б), заказ выполнялся, однако после разгрома Греции и эти катера получил британский флот (МТВ-218—221).


ЮГОСЛАВИЯ 

 

В 1927 году были куплены два СМВ фирмы «Thornycroft», названные ТС-1 и 2; позже их пере­именовали в «Uskok» и «Cetnik» .

В 1936—38 гг. верфь «Luerssen» построила для Югославии 8 катеров типа S-2 (три из них были спу­щены в 1936 г., пять — в 1937 г.). Их названия: «Di­nara», «Durmitor», «Kajmakcalan», «Orjen», «Rudnik», «Suvobor», «Trigfav», «Velebit».

Эти катера получили 40-мм пушки вместо 20-мм, французские 550-мм торпеды вместо 533-мм, а кор­пуса стали тяжелее вследствие замены многих эле­ментов из легкого металла стальными. В результате полное водоизмещение возросло с 51,1 т (S-2) до 61.7 т. Остойчивость ухудшилась из-за того, что 40-мм пушка была установлена высоко над уровнем ватерлинии. Поэтому пришлось увеличить ширину корпуса.

Новые габариты были таковы: длина 28 м (по ВЛ 27.7 м), ширина 4,3 м по бортам (4,12 м по ВЛ), глу­бина внутри корпуса 2,44 м, осадка 1,55 м при водо­измещении 60 тонн. Скорость и дальность плавания снизились из-за увеличения водоизмещения и ши­рины корпуса.

Скорость при водоизмещении 61,7 тонн: а) стре­мя бензиновыми моторами «Даймлер-Бенц» по 800 л.с. — 29 узлов; б) с тремя моторами по 950 л.с. — 31 узел; в) дальность плавания на 30 узлах — 350 миль.

Югославы купили также 5 запасных моторов (три 12-цилиндровых «Daimler-Benz» и два 6-цилиндро­вых «Maybach» по 100 л.с.), плюс к ним большое ко­личество запчастей. Но, несмотря на это, к 1941 го­ду большинство катеров, оказались небоеспособны­ми из отсутствия запасных частей и надлежащего об­служивания.

Из имевшихся в составе югославского флота 10 катеров оба СМВ и шесть катеров Люрсена («Dinara», «Orjen», «Rudnik», «Suvobor», «Triglav», «Velebit») в 1941 году захватили итальянцы. Они да­ли им номера MAS-1D, 2D (бывшие СМВ) и MAS-3D-8D.

Катера «Kajmakcalan» и «Durmitor» после оккупа­ции Югославии ушли на Мальту, где сражались на стороне союзников.

Когда начали делить югославские трофеи, все за­хваченные суда остались у итальянцев. Несмотря на то, что катера «Thornycroft» были построены давно, они оказались вполне пригодными для эксплуата­ции. Оснастив их соответствующим образом, италь­янцы с лета 1941 года использовали их в Адриатике в качестве сторожевых катеров MAS-1D и 2D (буква D означала Далмацию). Катера фирмы «Luerssen» получили номера MAS-3D—8D.

После капитуляции Италии 9 сентября 1943 года, катера MAS-4D, 5D, 6D, 8D захватили немцы, кото­рые дали им обозначения S-2—5.

В начале 1945 года британский флот передал во­енно-морским силам югославского эмигрантского првительства катера MGB-181 — 188, которые исполь­зовались в Адриатическом и Средиземном морях.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД