Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Торпедные катера Болгарии, Румынии и Испании.

Торпедные катера Болгарии, Румынии и Испании.

 

БОЛГАРИЯ 

 

Из 5-и катеров типа S-2, строившихся с 1938 года на верфи «Luerssen» типа S-2, с тремя дизелями «Daimler-Benz» МВ-500, болгарский ВМФ получил в 1941—42 гг. только четыре (у болгар F-1 —4). При этом четвертый катер прибыл не укомплектованный, без вооружения, и в строй не вступил. Последний из заказанных катеров (F-5) реквизировал германский флот. Он получил обозначение S-1 (второй).

В 1941—42 гг. немцы передали болгарам три тро­фейных голландских катера типа «PV» (проект «British Power Boat»), которые около двух лет чис­лились в Кригсмарине как S-201—203. В болгарском флоте они получили обозначения F-5, б, 7.

ТТД катера F-5: водоизмещение 30 (37,4) тонн; размеры 21,4 х 6,05 х 1,14 м; авиамоторы «Роллс- Ройс Мерлин» 3 х 1100 л.с.; скорость 40 узлов; 2—533-мм трубных ТА, 2—20-мм автомата «Испано- Сюиза», ГБ.

Катера F-6 и F-7 прибыли в Болгарию без мото­ров и без вооружения. На месте их довели «до ума», причем усилили артиллерию: 1—37-мм пушка, 2—20- мм немецких автомата «Маузер». Авиамоторы «Роллс-Ройс» (3 х 950 л.с.) взяли со сбитых британ­ских самолетов. Они вступили в строй летом 1943 года .

В октябре 1944 года эти 3 катера вошли в состав Черноморского флота СССР (ТК-961—963), но в ап­реле 1945 года два катера были возвращены болга­рам (списаны в 1960 г.), а один остался у большеви­ков. Возвращенные катера в море практически не выходили вследствие плохого состояния двигателей. Их списали в 1960 году.

 

РУМЫНИЯ 

 

Программа развития флота на 1939 год включала закупку 12 торпедных катеров. Командование фло­та выбрало британские катера, построенные по про­екту фирмы «Vosper». В феврале 1940 года британ­ское правительство продало румынам, несмотря на войну, катера МТВ-20, 21, 23. В Румынии их назвали «Viforul», «Vijelia» и «Visculul».

Эти катера летом — осенью 1941 года несколько раз ходили в район Одессы, но ни одной атаки не со­вершили. 9 ноября 1941 года «Vijelia» и «Viforul» по­гибли при взрыве боеприпасов, перевозимых на вен­герском транспорте «Ungvar», когда пытались спас­ти экипаж транспорта.

В 1942—43 гг. немцы передали Румынии 4 тро­фейных голландских катера типа «PV» (проект «British Power Boat»), построенные на верфи «Gusto». Они получили названия Vantul, Vartejul, Vedenia, Vulcanul. Их, как и аналогичные болгар­ские катера, тоже оснастили трофейными авиамо­торами, усилили артиллерию за счет 37-мм автома­тической пушки .

В 1944 году они вошли в состав советского Чер­номорского флота СССР (ТК-951—954), но 22 сентя­бря 1945 года были возвращены румынам.

В августе 1943 года румыны получили в свое рас­поряжение итальянские катера типа «500», ранее входившие в состав итальянской флотилии на Чер­ном море, а затем проданные немцам.


ИСПАНИЯ 

 

Во время гражданской войны испанский нацио­нальный флот (т.е. флот правительства генерала Франко) купил в Германии торпедные катера S-1—5, получившие названия «Bajadez», «Falange», «Oviedo», «Requete», «Toledo» (позже их обозначи­ли LT. 11 — 15).

10 марта 1937 года итальянский флот передал франкистам катера MAS-435 и MAS-436, названные «Candido Perez» (позже LT-19) и «Xavier Quiroga» (погиб 7 мая 1937), а 26 апреля 1937 года — катера MAS-100 и MAS-223, названные «Napoles» и «Sicilia» (позже LT-17 и 18).

Из этих девяти катеров семь (LT-11, 12, 14, 15, 16, 17, 19) еще находились в строю в 1943 году.

16 августа 1943 года шесть германских торпед­ных катеров (S-73, 78, 124, 125, 126, 145), интерни­рованных в Испании, были проданы испанскому флоту, где получили номера LT-21—26.

Кроме того, СССР продал республиканскому флоту четыре торпедных катера типа Г-5.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД