Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Торпедные катера прочих стран

Торпедные катера прочих стран

 

 

ПОРТУГАЛИЯ 

 

В 1938 году португальский флот заказал герман­ской верфи «Люрсен» проект торпедного катера длиной 20 метров, с двумя или тремя бензиновыми моторами «Daimler-Benz», вооруженного одной 20-мм пушкой и двумя 450-мм ТА. Фирма разработа­ла два варианта проекта, но заказ на строительство так и не последовал.

 


ТУРЦИЯ 

 

В 1931 году итальянская фирма «SVAN» постро­ила по турецкому заказу торпедные катера «Dogan», «Marti» и «Denizkusu» (позже НВ-1—3). Как уже отмечалось, их проект был разработан на основе ка­тера ПЛО типа MAS-427.

Водоизмещение 32 т; размеры 21 х 4,2 х 1,22 м; моторы «Isotta-Fraschini» 2 х 750 л.с.; скорость 34 узла; экипаж 10 человек. Вооружение: 2—450-мм торпеды (бугельные ТА), 1— 76-мм орудие, 1— 13,2-мм пулемет, 8 глубинных бомб.

Катера обладали хорошей мореходностью, но для торпедных они были слишком тихоходные. К 1945 году все три катера уже списали.

Восемь больших катеров с мощным вооружени­ем, заказанных британской фирме «Camper & Nicholson» по образцу экспериментального катера MGB-501, реквизировал британский флот. Они полу­чили обозначения MGB-502—509 .

В 1942 году в Турции были построены по проекту фирмы «Vosper» 6 катеров типа «Vildirim»: Vildirim (НВ-3), Simsek (НВ-4), НВ-4-8.

Водоизмещение 30 тонн; длина 21,8 м; скорость 36 узлов; две 457-мм торпеды в бугельных торпед­ных аппаратах, один 20-мм автомат «эрликон».

 


КИТАЙ

 

Итальянские катера MAS-226 и 227, доставлен­ные в 1919 году в Шанхай ради рекламы, китайское правительство купило в 1921 году. Они получили обозначения № 1 и № 2. Их списали в начале 1930-х годов. В 1931 итальянская верфь «Baglietto» постро­ила для китайцев еще 2 катера (№№ 3 и 4).

ТТД этих двух последних: полное водоизмеще­ние 18 тонн; длина 16 м; бензиновые моторы 2 х 750 л.с.; скорость 40 узлов; 2—450-мм торпеды в бугель­ных аппаратах, 2 пулемета калибра 7,62 мм.

В 1934 году у фирмы «Thornycroft» были куплены два 55-футовых катера. Они получили номера 1 и 2 взамен списанных итальянских катеров (14 т; 16,76 м; 2 х 750 л.с.; 38 узлов; 2—450-мм ТА, 2 пулемета).

В 1936 году фирме Торникрофт заказали еще 4 катера того же типа, но с более мощными моторами (2 х 1200 л.с.; 40 узлов). Из них китайцы успели по­лучить только два (№№ 5 и 6). Еще два (№№ 7, 8) ан­гличане в 1938 году интернировали в Гонконге, а осенью 1939 реквизировали их, присвоив обозначе­ния МТВ-26, МТВ-27. Оба погибли в декабре 1941 года при взятии города японцами.

В 1936—37 гг. китайцы заказали немецкой верфи «Luerssen» 11 катеров типа S-1 (№№ 100—110). Во­доизмещение 49 тонн; длина 28 метров; два дизеля

по 1650 л.с.; скорость 36 узлов; два 533-мм ТА, один 20-мм автомат. Из них они получили первые три. Ос­тальные 8 немцы реквизировали в сентябре 1939 го­да (S-30-37).

  Из тех девяти торпедных катеров, которые в 1937—38 гг. состояли в китайском ВМФ, один катер Торникрофта и один катер Люрсена (№ 102) попали в руки японцев. Остальные семь погибли. 

 

  СИАМ (ТАИЛАНД)

 

  В 1924 году были куплены 5 катеров СМВ «Thornycroft», которые получили обозначения №№ 1—5. К 1939 году они были уже непригодны к служ­бе по причине полной изношенности.

В 1936 году тайцы купили еще 4 катера (№№ 6—9) того же типа, но с более мощными моторами.

Кроме того, в 1936—37 гг. государственная верфь в Бангкоке построила по британским чертежам еще три таких же катера с моторами Торникрофта (№№ 10-12).

ТТД: водоизмещение 16 тонн; длина 16,76 м; ско­рость 40 узлов; две 457-мм торпедыв лотке, два пу­лемета, две глубинные бомбы.

После 25 января 1942 года Таиланд, под сильным давлением японцев, принял участие в войне на сто­роне стран оси. До 1945 года его флот потерял не­сколько единиц в столкновениях с французской ко­лониальной эскадрой, в том числе один торпедный катер.

 

 ФИЛЛИПИНЫ

 

В 1939 году был куплен катер Q-III, построенный верфью «Thornycroft», а еще 5 заказанных в Брита­нии катеров конфисковал британский флот (МТВ-327—331). Катер Q-III достался японцам в по­врежденном виде.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД